mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
В самолете нам достался журнал "Огонек" и в нем-то мы и наткнулись на статью о новом архитектурном облике Йошкар-Олы. Оказывается, за последние несколько лет город преобразился -  там появилось множество зданий в "венецианском",  "московском" и "фламандском" стилях. И заспорили мы с К. хорошо это или плохо.

К. считает, что в любом случае это здорово - вместо убогости и серости получить (только на средства меценатов, как утверждает глава Марий-Эл Л.Маркелов) пусть и не безупречные, но "реплики" прекрасных творений, которые жители в большинстве своем никогда не увидят в оригинале. Что это убережет их от пьянства, полной деградации и "чувства безнадеги". Что через 50 лет, уже все забудут про обстоятельства и детали, а эти сооружения-ансамбли останутся. И Маркелов  уже только этим одним велик во веки.

Я же не соглашалась. "Где деньги, Зин?" . За счет чего все это? Не за счет ли этого: " ежегодный дефицит бюджета за годы правления Маркелова вырос в 27,6 раз". или, там же говорится,  о  "притеснении руководством республики Марий Эл крупных инвесторов и разделении их на своих и чужих".  Ну и из Огоньковской статьи информация, что Ирина Маркелова  является хозяйкой компании "Марийский цемент".  Ведь Лужков ... ну прямо в чистейшем виде, вкуса-то побольше,но все равно. Тем более  все это выглядит уж больно похоже на варварскую азиатчину. Хотя, местами......

А как вы считаете: это ужас ужасный, или все-таки хорошо и пусть будет :) .

Фотографии я добавлю кроме тех, что в статье.
Отсюда:
Слева здание телекомпании, справа вдалеке кукольный театр.




Набережная Брюгге (такое название)


Отсюда
Национальная художественная галерея



Да-да у них и царь пушка теперь есть.



Кукольный театр мне напоминает иллюстрацию к Буратино.




Еще раз набережная Брюгге


Отсюда
Благовещенская башня.


Памятник Лоренцо Великолепному. Да-да тому самому флорентийцу.

Принц Монако Ренье III и Грейс Келли. Бракосочетание.






Отсюда. Это Пушкин и Онегин


Ну и Йошкин кот


И отсюда


Полный список памятников можно посмотреть здесь.

P.S. Забыла добавить стих Л.Маркелова на открытие памятника Лоренцо Великолепному. Вот можете насладиться
Расцвет эпохи Возрождения.
На нашей Родине туман,
Что вызывает сожаление.
В Тоскане царствует тиран,
Тиран, судьбою вдохновенный
И многим даром наделенный,
Для воплощения мечты -
Поэт, ревнитель красоты
Лоренцо Медичи - встречайте
Банкир, известный меценат.
И он, конечно, виноват,
Что на правительственном сайте
Марийской аномалии
Сегодня можем наблюдать величие Италии.

Date: 2013-03-26 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] odna-zmeia.livejournal.com
Первое впечатление от фотографий: это что, точно настоящее все, не фотографии моделей, макетов?
Какая-то неестественность, хотя в кадрах и снег, и река.
Стихи вообще прекрасны, слов нет, насколько.:(

Date: 2013-03-27 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И у меня тоже. Как декорации. Но вроде нет. Играет товарищ в "Цивилизацию" или Simcity (такие кажется были компьютерные игры). Но может и хорошо, не себе в карман, не на гадость какую-нибудь.

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2013-03-30 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-31 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2013-03-31 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-26 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] irka-sun.livejournal.com
У меня ассоциация - это Диснейленд или Леголенд страдающие от гигантомании. Какое-то оно не настоящее. И еще части не сочетаются друг с другом. Про деньги я вообще молчу - не верю в "частных инвесторов"

Date: 2013-03-27 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
У меня сразу ассоциация была - декорации картонные. Я совсем не верю в частных инвесторов, особенно в добровольных. Но может лучше так, чем банально в карман. И вдруг не развалится.

Date: 2013-03-26 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uuvasilev.livejournal.com
С Царь-пушкой явный перебор.

Date: 2013-03-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Н-да Царь пушка это "шедевр". Причем она вроде как копия уменьшенная, но упрощенная и написано было, что может и стрельнуть. Может они ее в качестве оружия собираются использовать :))

(no subject)

From: [identity profile] uuvasilev.livejournal.com - Date: 2013-03-27 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-27 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-27 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] gardener-dreams.livejournal.com
Это ужас ужасный. Знаете, я называю такие вычурности на фоне Российских реалий "орхидеями на помойке". Это как в свадебном "платье-торт" протискиваться к снятому на 2 часа лимузину мимо грязного переполненного мусоропровода... Бррр!

Date: 2013-03-27 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вот у меня такая же реакция с первого взгляда. А потом К. меня немного переубедил... может это просто начало.. а там и мусор уберут. И дети будут ходить и думать: Кто такой Лоренцо? Может в библиотеку пойдут, в интернет. Что-то в голове возникнет. Хоть у нескольких. Уже хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] gardener-dreams.livejournal.com - Date: 2013-03-27 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-27 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-27 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] ezhovaya2010.livejournal.com
Катюш, скажи, пожалуйста, а вот у тебя вопрос "где деньги, Зин?" возникает только глядя на этот новострой?
У меня такой вопрос возникает при взгляде практически на любой памятник архитектуры, сколько б лет ему ни было. И с этой точки зрения только деревянное кружево наличников (то есть народная культура в целом)да храмы, построенные миром-общиной - вот то немногое (хотя наверняка есть еще что-то), чье существование кажется мне безупречным. Да и то - как почитаю какие-нибудь документальные сведения о жизни дореволюционных крестьян - у меня в голове не укладывается, как это все могло совмещаться - мрак и ужас быта с одной стороны, и чудесная вышивка и резьба - с другой. В общем, вот такая она жизнь - самое низкое и самое высокое - все рядом.
А с новостроем этим я согласна с К. - время пройдет, вопрос про деньги отойдет на второй план, а строения и памятники останутся и потекут к ним туристы и искусствоведы.

Date: 2013-03-27 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Ну мне всегда кажется что деньги можно потратить и лучше. Причем это мне кажется и в отношении самой себя :)). Кощей я по натуре.
Ты очень точно написала, что самое низкое рядом с самым высоким - абсолютно с тобой согласна. Хотя, мне кажется, это характерно в, первую очередь, для России. Про жизнь и быт крестьянства мне очень понравилась книжка "Ложится мгла на старые ступени". Это про 20 век, но это про тяжелую почти крестьянскую (а может и не почти) жизнь. И да там много красоты. Вообще хорошая книжка - рекомендую.
Может действительно, если хорошо построили лет через 50 это будет хорошо и никто ворчать, как я не будет :)

(no subject)

From: [identity profile] ezhovaya2010.livejournal.com - Date: 2013-03-28 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-28 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhovaya2010.livejournal.com - Date: 2013-03-28 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-28 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhovaya2010.livejournal.com - Date: 2013-03-28 07:02 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] trafaretiki.livejournal.com
очень все отличично
кстати очень в духе гоголевской концепции градостроительства :)
сделано честно, профессионально
викторианский такой строй - и это правильно
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Возможно вы поставили мне верный диагноз ;)
Думаете честно сделано? Не развалится через 10 лет?

Date: 2013-03-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com
Мне кажется в чем-то перебор. Но в целом - понравилось. Действительно через 50 лет все забудется, а здания останутся. А так, зная российские реалии - все равно разворовали бы.

Date: 2013-03-27 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вот и я потом подумала, может так лучше, чем себе на личный самолет-яхты-дворцы в Испаниях... Тут хоть какая-то польза может быть окружающим... Хотя сначала мне показалось, что это просто бред, опасное и буйное сумасшествие :)

Date: 2013-03-27 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] midvy.livejournal.com
Противоречиво... с одной стороны - красиво, и уж конечно, лучше стандартных коробок, с другой - очевидный новодел, что-то не то.
А деньги из городского бюджета и так будут лететь, они везде летят.

Date: 2013-03-27 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Да, противоречиво. Хорошо бы самой посмотреть.... но пока как-то не планирую в те края, ну совсем.
Но вот я уже склоняюсь к мысли, что может и пусть так... Лучше чем просто все разворуют... хорошо бы качество было бы хорошее... общий вид вполне себе обтрепется до приличного :)

Date: 2013-03-27 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] e-ambr.livejournal.com
я не знаю
я тот самый пессимист, который считает, что разворуют все равно, и лучше так, чем на личные счета далеко-далеко...
хотя я понимаю, что чем масштабнее проекты, тем больше откаты, опять же увы.

в общем, пусть будет новый облик.
за чей счет были пирамиды Хеопса или сады Семирамиды..
пусть хоть такое останется.
главное, чтобы эти пряничные домики строили на века, а не на 30 лет, чтобы на растворе не экономили, в общем :(

Date: 2013-03-27 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вот я пожалуй к этой же точки зрения начала склоняться... сначала рвала и метала...а сейчас пожалуй так.. Буду надеяться, что построили добротно и хорошо. И хоть польза будет. С пирамидой нельзя сравнивать :)), она же часть культа...

Date: 2013-03-27 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gardener-dreams.livejournal.com
Да, согласна, что с паршивой овцы, хоть шерсти клок. Но ведь, даже здесь не найти было интересного подхода- скопировать чужие достижения, невелик труд. Кто специально поедет в Йошкар Олу это смотреть? В шведскую провинцию, где всего 37т. жителей, приезжают со всего мира учиться технологии строительства "экологических" многоэтажных домов. На вид это самые невзрачные коробки, но зато какие идеи за ними стоят... Я к тому, что не вижу смысла в таких проектах. Плодить дурновкусие? :/ Эх, разошлась, уж простите. :)
Edited Date: 2013-03-27 06:46 pm (UTC)

Date: 2013-03-27 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Нет, что вы, очень интересно поговорить. :)
Экологические многоэтажки - до этого нам еще лет 100 жить.
Копирование может и хорошо где-то в чем-то. Довольно часто так учат рисовать - копируя, сначала картины, а потом уже натуру.
Кто поедет? Да вся республика Мари Эл и окрестности, да и из Сибири это гораздо ближе чем та же Москва. Уже получается довольно много людей.
Я тоже не вижу смысла в таких проектах... просто плод больного воображения такое устроить. Но пытаюсь найти оправдание и пользу. И мне кажется нахожу. Не такая уж это безвкусица... у Лужкова гораздо хуже было. Я не была на месте, но по фотографиям некоторые ракурсы очень даже симпатичны сами по себе.

Date: 2013-03-27 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
А мне вот нравится. Вся американская архитектура такая: взять что-нибудь из Старого Света и построить себе такое же (или несколько упрощенное). А сейчас, через 100 лет вполне себе смотрится. И готика 19 века в Вашингтоне вполне себе клевая, понимаешь, что не настоящая, а красиво. И дети не только готику изучают по картинкам в книжке, а еще могут посмотреть на этот псевдо-готический собор и затащиться (моя дочь даже в университете в результате взяла курс по готической архитектуре, хотя у нее основная специальность была микробиология, а потом нас потащила в Европе по всяческим Миланским соборам после поездки в Вашингтон). А иногда еще и так трогательно выходит, например, обычный частный коттедж, а перед гаражом стоят две здоровенные деревянные коринфские колонны. Я мимо такого в Нью Джерси ездила, весь год проезжая улыбалась. А если еще и чисто, и цветочки, то вообще кайф. У нас около дачи целый псевдобаварский городишко об две улицы построен, я его обожаю. Вроде как все фальшивое, фасады в основном нарисованные, а цветочки, пиво, сосиски и выпечка - аутентичные, и все вместе создает приятнейшее впечатление. А на заднем плане вполен настоящие горы для колорита. Вот только замка не хватает, у них пока денег на замок нету. Землю (холм) они под замок уже выделили, а бабок не набрали. Не хватает тут добровольных инвесторов, видимо, губернатор не тот.

Date: 2013-03-28 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вот спасибо, что написала. У вас ведь можно посмотреть, что бывает через 50-100 лет. Неплохо значит, да? Только боюсь у вас-то основательно строят, а здесь как бы не уворовали половину....
Хотя можно надеяться. Тут я понимаю, что жаль я сама не увидела - поняла бы нормально или нет построено, а по фото сложновато.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2013-03-28 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-28 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2013-03-28 08:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-30 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
на удивление, кон-что понравилось. например, кукольный театр в стиле Диснейленда. почему бы и нет? другое дело, что там у кого-то со вкусом не всё хорошо, и налепили кучу всего не сочетаемого рядом. вот как Грейс Келли с супругом смотрятся на фоне нашего лубка.
ну, в общем, фифти-фифти.
интересно, как жители города к этому всему относятся.
и да, уж лучше что-то для города построить, чем тихо в карман положить. понятно, что супруге за цемент денежки в любом случае капнут.
Edited Date: 2013-03-30 10:06 pm (UTC)

Date: 2013-03-31 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И мне кое- что по фото понравилось. Как интересно вживую смотрится. Памятники это сюр совсем уже. Хотя вот комментаторы меня уже почти переубедили :).

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2013-03-31 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-31 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2013-03-31 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2013-03-31 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2013-03-31 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-17 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tito0107.livejournal.com
Запоздало прокомментирую.
Это ужас ужасный. Но теперь уж пусть будет - не сносить же. Полвека назад такое строили в Лас-Вегасе, сейчас - в Китае и других странах Дальнего Востока и вот - у нас. Карго это.

Date: 2014-10-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Ничего страшного, я же вижу комментарии. Ко мне иногда приходят комментировать и более ранние посты :).
Мнения разделились... кому-то кажется и ничего. Мне театр в целом понравился :) из Буратино. Сносить не надо, а вот интересно хоть. основательно строили или развалится через десять лет? Со вкусом конечно здесь "не очень".

(no subject)

From: [identity profile] tito0107.livejournal.com - Date: 2014-10-18 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2014-10-18 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey lozinsky - Date: 2014-10-17 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2014-10-17 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2014-10-17 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey lozinsky - Date: 2014-10-17 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2014-10-17 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey lozinsky - Date: 2014-10-18 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2014-10-18 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-29 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] radimir-87.livejournal.com
Когда я впервые увидел фотографии новой архитектуры Йошкар Олы (столицы Марий Эл) я сразу же принял решение- "Ехать!". Такой красоты, а главное, настолько впечатляющих современных построек я не видел пока еще нигде.

Президента Марий Эл Маркелова, благодаря которому по сути отстроен новый центр города, привычно ругают за неуместное копирование западных образцов и любовь к эпохе Возрождения, называя его "последним царьком Европы", что весьма несправедливо. Ведь Маркелов рано или поздно уйдет- а чудесная архитектура города останется. И, если приложить усилия, будет привлекать много туристов в этот- в общем то- провинциальный городок, обделенный иными достопримечательностями.

Да, здесь копируют европейские и русские здания, тот же питерский храм Спаса на крови, московские Спасскую башню и Царь-пушку, застройку бельгийского Брюгге или итальянской Венеции. Но критики Маркелова привычно забывают, что все его постройки вместе образуют чудесный ансамбли, впечатляющие и запоминающиеся. А еще забывают о том, что строящиеся в последние годы здания- не бизнес-центры и не особняки "новых русских", это - здания общественного назначения (церкви, музеи, дворцы бракосочетаний, министерства, школы, театры), так что Маркелову- огромный респект за такую красоту и за пользу.

Советую побывать в Йошкар Оле и впечатлиться всем этим лично.))) 😃

Date: 2015-08-29 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо за мнение. Я там не была. Как вы считаете построено основательно, не развалится?
я не люблю любые копии особенно не точные и " по мотивам". При всей моей любви и к Брюгге и к Венеции у нас тоже есть хорошие образцы, и совсем не обязательно пытаться сделать у себя копии всемирно известных сооружений. Особенно их смесь. Создать ансамбль из разностилевых вещей нельзя, получится торт.. . Если еще это развалится будет совсем плохо. А если это на нечестные деньги, то еще хуже. В таком случае лучше бы дом престарелых построили или хоспис или больницу . Хорошо оборудованную. . Пользы было бы больше. Но это лишь мое мнение, издалека.

(no subject)

From: [identity profile] radimir-87.livejournal.com - Date: 2015-08-30 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2015-08-30 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radimir-87.livejournal.com - Date: 2015-08-30 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2015-08-30 07:20 pm (UTC) - Expand

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 03:14 am
Powered by Dreamwidth Studios