mrs_mcwinkie2: (Default)
КУ-КУ :)))!
Всем привет, я не пропала, а переехала (точнее вернулась) из Питера в Москву. Разбираюсь и осваиваюсь на новом-старом месте. Поменяла немножко состав семьи и совершила другие глобальные жизненные перемены ;). Ошшупываю себя, как после битвы.. я ли это... цела ли... все ли в порядке? Вроде руки-ноги на месте.
Но "война войной, а обед по расписанию"... ёлочку я все же нарядила. Сфотографировала на бегу, уж простите за качество.. Надеюсь подробно тоже ее покажу ;) на праздники займусь.


Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
Мы с вами в прошлом посте почитали, что писал неизвестный суздалец о Флоренции в XV веке :), теперь давайте полистаем записки стольника П.А.Толстого, который путешествовал в этих краях в 1697-1699 гг. (полный текст)
"А как я приехал ко Флоренским воротам, и в воротех, которое салдаты стоят для караулу, хотели по обыкновению своему осмотрить у меня в сундуке всяких купецких вещей. И как услышали обо мне, что я Московскаго государства человек, и они, у меня ничего не осматривая, тотчас меня во Флоренцию пропустили."
Не удержалась, сделала коллаж из флорентийских коновязей, очень уж они приветливо смотрятся. У некоторых есть кольцо под факел.


Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
- Так все победят.
- Ну и замечательно!
диалог Алисы и птицы Додо с той самой пластинки
Победили все, отгадали верно почти все. Комментарии открыла. Конечно, это автопортрет Бенвенуто Челлини, который запрятался в кудрях Персея между крылышек шлема. С лоджии смотреть на него темновато, высоковато и разглядеть на затылке лицо совсем не просто ;). Спасибо большое всем за участие :)
mrs_mcwinkie2: (Default)
Загадка, простенькая, чтобы разговор поддержать ;)
В городе Ф. на одной из главных площадей можно увидеть вот такой оригинальный портрет. Нет, лукавлю... портрет этот увидеть сложно, я например, зная о нем смогла его увидеть лишь во вторую поездку и то лишь на этой фотографии, спасибо зуму, вживую не удалось опять.
Изображен здесь буян и авантюрист, большой талант и убийца; прославленный... и скорее всего вор и казнокрад. Один из немногих сумевших сбежать из известного замка Святого Ангела в Риме (в тот момент он был тюрьмой). Не лишенный таланта к художественному слову. Это автопортрет. А где он  расположен (и как его зовут) расскажете мне вы, Комментарии скрываю. Прошу не использовать поиск по гугло-картинкам.
mrs_mcwinkie2: (Default)
На Ферраро-флорентийском соборе 1438-45 гг. (о нем я рассказывала в этом посте) в свите епископа Авраамия Суздальского был неизвестный суздалец, который вернувшись, написал "Хождение на Флорентийский собор" (полный текст)
Давайте пройдемся немножко по Флоренции (что во Фряжской земле ;)) и полистаем его записки, тем более, что в предисловии пишут, что это "первое русское описание Европы...памятник, сохранивший первые впечатления русских людей от знакомства с Западом".

"Тот славный город Флоренция очень большой, и того, что в нем есть, не видели мы в ранее описанных городах: храмы в нем очень красивы и велики, и здания построены из белого камня, очень высокие и искусно отделаны."


Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
7 декабря - день памяти святой Екатерины Александрийской, по народному календарю Катерина-санница, первое катание на санях. Поздравляю всех Катерин, Катенек, Катюшь, Катюшек и Кать с именинами. Будем же радостны, благополучны и здоровы. Начинаем праздновать.
Giovanni del Biondo (XIV-XV)

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
За последние 5 дней уже второй раз вспоминаю про шишки, которые лежат в моем шкафу. Чувствую, что это какой-то знак ;). А давайте устроим шишечный флешмоб. Ведь у многих лежат на полках шишки привезенные из странствий, подобранные по случаю... Со своей историей. Расскажите-покажите :).
Я начну - у меня лежат вот такие  три шишки.


Моя небольшая история )
Ну а теперь расскажите про свои шишки на (в) шкафу. Откуда они. ;)
mrs_mcwinkie2: (Default)
А сейчас давайте посмотрим, какие еще сокровища скрываются в музее Опера дель Дуомо :).
Я думаю, вы уже заметили, что мы в этой поездке снимали двумя фотоаппаратами, поэтому одни фотографии у нас "похолоднее", а другие "потеплее" :)
Я обычно выбирала то один вариант, то другой. А сейчас покажу оба :)
Тино ди Камаино (первая половина XIV в.). Ангел.


Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
Мы с вами всё продолжаем нашу неспешную майскую (ой!) прогулку и опять смотрим Донателло :). И не просто Донателло, а пожалуй, лучшего Донателло. Для этого мы отправимся в свежеотреставрированный музей Опера-дель-Дуомо (музей собора Санта-Мария-дель-Фиоре). Вы уже начинаете подозревать, что Донателло - "гений места" Флоренции :)? Я думаю да, один из ;).
И пусть нас опять сопровождает Вазари («Жизнеописания...» Джорджо Вазари (1511 – 1574)) со своими занимательными байками историями.
"Он был человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе; никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего. ... Рассказывают, что Козимо перед смертью поручил его своему сыну Пьеро, который, старательно выполняя волю своего отца, подарил Донато имение в Кафаджуоло с таким доходом, что тот мог дожить свой век без работы. Это доставило Донато величайшую радость... Однако не прошло и года, как он вернул Пьеро это владение ... ибо утверждал, что не хочет терять покоя в думах о домашних работах и о жалобах приказчика, который через каждые три дня к нему приставал то из-за того, что ветер сорвал у него крышу с голубятни, то из-за того, что у него отобрали скотину за уплату коммунальных пошлин, то из-за того, что виноград и плоды пострадали от непогоды, так что ему до такой степени наскучили и опостылели эти дела, что он предпочитал умереть с голоду, чем быть вынужденным думать обо всем этом. Пьеро посмеялся над простодушием Донато и, дабы освободить его от этих мучений, согласился принять обратно имение, так как Донато на этом настаивал во что бы то ни стало, и назначить ему в своем банке сумму в том же или даже большем размере, но наличными деньгами, которые выплачивались ему каждую неделю из соответствующего расчета. Этим Донато вполне удовлетворился и радостно и без забот прожил остаток дней своих... "

Начну с любопытного и наглядного примера - в одном из первых залов можно увидеть разницу между Донателло и не Донателло :).
Слева от нас евангелист Иоанн Донателло, а справа евангелист Марк Никколо Ламберти, обе статуи сделаны в одно время 1408-1415 г. Иоанн спокоен, величественен, преисполнен достоинства, чувствуется, что он могуч телом и духом и далеко еще не старик. Эта ранняя (sic!) работа Донателло послужила образцом для известной статуи Моисея Микеланджело. Вычитала, между прочим, что ноги у Иоанна повернуты вбок вынужденно, из-за размера мраморной глыбы. Евангелист Марк утопает в складках, они, как прибой плещутся у его ног, волной набегают друг на друга, стремятся вверх и падают с плеча спиральным хвостом, рассыпаясь на поясе. Скульптор поглощен драпировкой, кажется что под ней никакого тела нет, да и не было никогда. Голова стоит на этом великолепии складок, как античный бюст на пьедестале. При необходимости голову можно и заменить ;), она существует отдельно от всего остального и совершенно не важна, царствует декоративность :).
Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
В этот же день мы собирались днем покинуть Флоренцию и переехать в Орвието, так что из Санта-Марии-Новеллы мы быстро направились по запланированному маршруту в музей Опера-дель-Дуомо... Но по дороге всё же не удержались - забежали в баптистерий, "хоть  на пять минуточек" (вы ведь помните, что мы купили единые билеты в 70 музеев, поэтому могли себе позволить такой стиль ;)). Надеюсь, что когда-нибудь попаду туда еще раз, и как следует сфотографирую все мозаики, ну а пока, покажу то, что мы успели снять, плюс добавлю несколько кадров из интернета.
Вот он, красавец баптистерий Сан Джованни, почти сливается с Дуомо. Крещение во Флоренции проходило два раза в год и в этом восьмигранном здании были крещены все жители, включая Данте, Брунеллески, Донателло, Гоццоли, Гадди, Медичи и др.
"Мой прекрасный Сан Джованни" - полосатенький.

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)

Делюсь с вами, друзья мои, большой радостью. В живом журнале выложена рукописная книжка анекдотов псевдохармса, как мы это когда-то называли. Помните, про Тургенева, который испугался и уехал в Баден-Баден, про Льва Толстого, который очень любил детей и про Гоголя, который переоделся Пушкиным... Мы взахлеб читали ее в распечатках (уже почти слепых), учили наизусть.. нет, не так, они сами заучивались, как любые хорошие тексты. Это были "мемы", шибболеты , по которым свои отличали своих.  Если кто-то начинал, заканчивали уже вдвоем-втроем. Я до сих пор многие миниатюры (?) помню наизусть, при этом сейчас перечитала с восторгом ("ржал и бился" - довольно точное описание моего состояния). Оказалось, что в исходной книжке еще были авторские иллюстрации... их вижу впервые. Так что, давайте скорее смотреть, наслаждаться, хохотать и смахивать ностальгические слезы, а еще читать детям и прочей молодежи :). А также скачивать, печатать, переплетать и ставить на полочку, где у некоторых, говорят, всё еще стоят книги. ;). СПАСИБО, СПАСИБО и еще раз СПАСИБО авторам, в особенности [livejournal.com profile] gern_babushka13. Это было когда-то восхитительно, и сейчас это превосходно... Высший класс!!!

Страничка для примера и ссылки. )

mrs_mcwinkie2: (Default)
Базилика Санта-Мария-Новелла стоит напротив железнодорожного вокзала, но парадный фасад находится с другой стороны на одноименной площади. Её строительство завершилось в XIV веке; фасад XIV-XV,  его верхнюю часть строил Альберти, на деньги семьи Руччелаи, если присмотреться к фризу идущему над колоннами (на яндекс фотках лучше видно), то можно увидеть изображение белого паруса - эмблемы донатора. В треугольном тимпане можно рассмотреть солнышко с ликом Младенца. "Чтобы соединить большой неф с боковыми нефами, значительно более низкими, Альберти придумал две опрокинутые волюты " (ссылка). Эти завитки всем пришлись по вкусу, и немало архитекторов впоследствии ими вдохновлялись :).

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
Моя подруга Л. скоро летит во Флоренцию, а пишу я сейчас медленно, поэтому рассказ о доминиканской базилике Санта-Мария-Новелла я начну прямо с Испанской капеллы, а в церковь и другие капеллы мы зайдем чуть позже. Подробно о ней написал глубокоуважаемый [livejournal.com profile] sibeaster. Я буду черпать информацию из его поста и еще из одной статьей в википедии. Очень рекомендую посмотреть прекрасный пост  многоуважаемого [livejournal.com profile] petrark - там можно увидеть общие планы, которых нет у меня, рассмотреть их и получить более цельное впечатление от капеллы.

В комплекс Санта-Мария-Новелла входит не только сама базилика, но еще и дворики с капеллами (всё это по одному билету). Остальное я покажу в следующем посте, а пока устремимся в расписанную с пола до потолка Испанскую капеллу.  Люди, кони, собаки (мы в доминиканском монастыре) и аллегории, коим несть числа ибо, зачастую, невозможно отличить где аллегория, а где историческое лицо.. и что же это за лицо :))). Много загадок.
Иллюстрация к богословскому трактату (и не к одному) только для посвященных. Вероятно, для точного и глубокого понимания этих фресок, нам надо было прихватить с собой несколько толстенных фолиантов на итальянском и там заночевать изучая :)). Но мы предупредительно беспечно их с собой не взяли ;), так что предлагаю вам довольствоваться разглядыванием фресок, в сопровождении моих комментариев, не очень углубляясь. :)
Про капеллу отдельной статьи в русской википедии нет, ссылку я дала на очень подробную статью о художнике - Андреа Бонайути (чаще его называют Андреа Флорентийский (итал. Andrea da Firenze)), который расписал ее в 1366-1367 гг
Почему "Испанская"?, - это название появилось в 1566 году после женитьбы Козимо I на Элеоноре Толедской; для вновьобразовавшейся испанской общины и было выделено это помещение. Так что, как видите, название с  фресками совершенно никак не связаны.
Начнем с северной стены, где Андреа изобразил три сюжета Страстей.
Общий вид.

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
В посте о базилике Санта Кроче я не показала вам знаменитое деревянное распятие Донателло - оно было на выставке в галерее Уфицци.
В следующем посте мы с вами отправимся осматривать церковь Санта-Мария-Новелла, а там висит распятие Ф.Брунеллески, которое тесно связано с распятием Донателло (с которым мы позже всё же встретились :)). Я решила вынести их в отдельный пост, вне отчета вместе с историей от Джорджо Вазари (из книги "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" 1550 г.) .

"В этой же церкви (Санта Кроче - здесь и далее курсивом прим. mcwinkie) под перегородкой около фрески Таддео Галди он (Донателло, он же Донато) исполнил с удивительным старанием деревянное распятие. Закончив его и считая, что он сделал исключительную вещь, он показал ее своему ближайшему другу Филиппо Брунеллеско, чтобы узнать его мнение; Филиппо же, который, со слов Донато, ожидал гораздо большего, увидев распятие, слегка улыбнулся.


Еще три фотографии )
mrs_mcwinkie2: (Default)

Из Барджелло мы отправились дальше по музеям-базиликам... такая уж у нас жизнь во Флоренции :) перебегаем от картины к картине, от фрески к фреске перемежая это просмотром скульптур и так до изнеможения. :)
Пока же, ещё полные сил (всего лишь три музея осмотрели) мы смело отправились в самую большую францисканскую базилику Святого Креста (Санта Кроче). У меня уже есть в журнале пост, где я показываю площадь перед базиликой, памятник Данте, интерьер, так что те, кому интересно могут пройти по ссылке.
Строительство базилики началось в 1294 году. Колокольня выстроена в 1842 г, фасад приделан в 1863. Как вы понимаете, все что здесь первым бросается в глаза это новодел. Но, право слово, не плохой. Мне вообще  нравится эта площадь, там хорошо, она просторная, на ней легко дышится.
В углу стоит угрюмый Данте ("Он и после смерти не вернулся В старую Флоренцию свою." - как писала Ахматова).

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)

В этот пост я решила сложить все оставшиеся фотографии из музея Барджелло, изрядно уменьшив их количество из сострадания к своей аудитории. ;) Так что под кат идти не очень страшно ;)
Вот какой диалог я подсмотрела подслушала во дворе.
Нептун (завистливо): Этта што ты там поймал? Ну-ка покажи-покажи?
Мальчик: ПогОдь...сииичас, сиичас посмоооотрим, кто это.

Read more... )
mrs_mcwinkie2: (Default)
Простите, что долго томила с отгадкой - вот общий вид. Конечно, это Адам нарекает имена всем живым существам. Слоновая кость IV-V век, музей Барджелло. Флоренция.
Самая прекрасная версия была, что все эти звери "Орфеюшку слушают. На концерт пришли." Даже жаль, что это не так.

Еще немножко )
mrs_mcwinkie2: (Default)
В честь дня защиты животных не могу удержаться и помещаю сюда простенькую загадку.
Панель датируется 4-5 веком. Прошу рассказать мне сюжет, - зачем сюда собрались такие прекрасные и разнообразные представители разной живности. Чего им собственно надобно... ;) Ну а если вы предположите, что я вырезала в верхнем уголочке (панель изначально снята не целиком, так что на форму не ориентируйтесь, там попал кусочек подсказки) это будет высший пилотаж.
Загадка весьма простенькая, без подковырки, для расслабления... ;)


Комментарии скрою.
mrs_mcwinkie2: (Default)
Кажется самое время устроить передышку от серьезных постов ;)). В центре Флоренции мы неожиданно увидели очень странные дорожные знаки, повеселились, пофотографировали, ну а дома гугл помог идентифицировать автора и пополнить коллекцию.  Автора зовут Abraham Clet , профессиональный художник, француз, живущий в Италии (сейчас во Флоренции). Некоторое время назад он увлекся уличным искусством, начал самостийно делать наклейки на дорожные знаки...веселый балаган в лучшем понимании этого слова, мне кажется здорово у него получается, с куражом ;) . Надеюсь, что дорожному движению они все же не мешают (во Флоренции знаки висят в пешеходной зоне). Биографию можно почитать здесь. Как я понимаю, он часто страдает от непонимающихискусствополицейских и выплачивает немалые штрафы... Душка.
Сначала посмотрим те, что мы увидели во Флоренции. Очень гармонично всё смотрится ;)

Смотреть ещё )
mrs_mcwinkie2: (Default)
В прошлом посте мы с вами гуляли по небольшому музею в доминиканском монастыре Сан-Марко и через дворики-клуатры устремились к кельям. Раньше считалось, что эти кельи в родном монастыре расписывал монах Фра Беато Анжелико в период 1438-1442 гг. Однако, даже просто сопоставление количества фресок (44) и времени их написания приводят к выводу, что как минимум у Беато Анжелико были помощники, а, вероятнее всего то, что ряд фресок писал не он, а ученики  (возможно используя его заготовки-картоны, или самостоятельно, но вдохновляясь). Из помощников самый известный это Беноццо Гоццоли, вы помните его "Шествие". Мы отсняли все фрески, я покажу лишь часть, но всё равно получилось много, простите. Сдерживала себя из последних сил ;)
Пока мы с вами поднимаемся, пыхтя, на второй этаж, есть время вспомнить для настроения стихотворение Н.Гумилева "Фра Беато Анжелико". Сознаюсь, оно необыкновенно созвучно моим ощущения.... "Ах одного лишь сердце полюбило"
В стране, где гиппогриф веселый льва
Крылатого зовет играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;

В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.

Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.

Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство

На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зеленой маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.

На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно.

Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, —
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;

Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;

И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там — иные светы.

А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

Вот мы и дошли до последнего пролета на лестнице, еще один поворот и... К этому подготовиться нельзя ничего нигде никак не передает. Ты еще карабкаешься по лестнице,  почти случайно поднимаешь голову и тут, без всякого предупреждения, на тебя надвигается один из величайших шедевров мира - фреска "Благовещение"  (она самая поздняя -1450 г.)
Мы с вами уже видели картины Фра Анжелико в музее, любовались его фресками и картинами в прежних путешествиях и даже в Эрмитаже, но все они были написаны для заказчиков, в соответствии с их представлениями и вкусами. И только здесь он писал для своих, для братьев - монахов. Не для развлечения, не стремясь рассказать очередной занимательный сюжет, а для помощи в молитвенном сосредоточении, медитации (так пишут, но мне кажется это слово здесь не очень подходит). Чтобы вдохновить на проповедь, которая для доминиканцев является одной из основных сфер деятельности. Среди своих, на расстоянии вытянутой руки сфальшивить невозможно. Поэтому я и думаю, что писал он то, что видел своими глазами. Мысленным взором. Без украшательств, аскетично, обрезая все второстепенное.

Read more... )

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 03:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios