mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
Два года назад на день рождения мне подарили книжку Витторио Згарби "Сокровища Италии. Предчувствие Ренессанса".  Она начиналась после длинного и нудного Предисловия и такого же Пролога с хвалебной "песни", с гимна моденским барельефам мастера Вилиджельмо (1099 г.).  Написано было, что именно с них началось "явление человека в искусстве".. "он впервые создал живую подлинную историю о людях во всей их телесности и осязаемости, в их счастье, горе и страдании".  Фотографии, иллюстрирующие эту главку тоже произвели на меня большое впечатление, "запали в душу".. я мечтала вживую увидеть эти шедевры. Повезло - получилось. В книге речь шла, в первую очередь, о скульптурах на Западном портале собора ("месяцы" на Рыбных вратах тоже его), туда мы с вами сейчас и направляемся.
Я шла, фотографировала маскароны на пятах арок, волновалась и предвкушала ;)


Вот он, Западный портал. Совместное творение Ланфранко и Вилиджельмо (он здесь подвизался и архитектором тоже). Площадь небольшая, проезжая, издали не налюбуешься. Окно-роза добавлено позже в XIII в. мастером Ансельмо да Кампионе .




Начнем сразу с главного -  с барельефов на тему Ветхого завета. Гуглопереводчик итальянской вики в этот раз был неожиданно точен в свом косноязычии: "с болезненным чувством земной реальности; их лица и жесты имеют голую непосредственность, их тела имеют убедительные конкретности".
Может быть только так и можно описать эти грубоватые, лаконичные, выразительные сцены... с такими убедительными "конкретностями".

Еще ничего нет, только Бог и ангелы... Сотворение Мира "при общем ликовании утренних звезд" (Иов 38-7). "Прежде всего Бог вымышляет ангельские и небесные силы, и мысль эта стала делом" (ссылка).
Господь сотворяет Адама.. у него странно большие крестьянские ступни и кисти рук, он еще будто в оцепенении... едва ли осознает себя, как нечто отдельное от всего остального.


Сотворение Евы, Адам погружен в сон.. (просыпался ли он ранее?). Камень, на котором спит Адам плавает по водам, колонны как деревья в райском саду; парой штрихов Вилиджельмо обозначает место действия. Интересно, как здесь сыграло освещение.. Господь тянет Прародителей в свет.


Грехопадение. Адам застигнут врасплох, на лице его ужас.., а Ева берет еще одно яблочко.


История продолжается ...в той же простой и реалистичной манере. "И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" Адам в растерянности хватается то ли за щеку, то ли за ухо...
Изгнание из Рая полно трагизма, жест Адама и Евы становится более определенным - он выражает уже горе, стыд и сокрушение. Ангел не гонит Прародителей, а как бы обозначает ту границу, куда они сами более ступить не могут.


Первый труд  - Адам и Ева усталые, согбенные сажают дерево. Заметим, что их спины начали сгибаться еще в прошлой сцене. Должно быть эти образы были очень близки моденским крестьянам, привычным к труду "в поте лица твоего будешь есть хлеб".


Жертвоприношение Каина и Авеля. "Каин принес от плодов земли дар Господу и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его."


Не знаю, возможно ли это передать.. барельефы затягивали внутрь себя.. я была буквально вовлечена в действие.. было полное ощущение реальности происходящего. А меж тем, повествование становится предельно жестким и скупым, без отвлекающих деталей. Все внимание фокусировалось на сюжет, на суть истории.. : "восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его..И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? ". И такой безыскусный, будничный удар дубиной по голове...


Переходим к "чтению" заключительного барельефа..(фото из вики, мое куда-то пропало, кажется я его забыла сфотографировать - в тот момент находилась под большим впечатлением).
Убийство Каина слепым Ламехом... "я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро" (Быт.4:23).
Иоанн Златоуст объясняет: "Ламех не только не выжидает от другого обличения в том, что он впал в такой же или еще тягчайший грех, но, хотя никто не обвинял и не изобличал его, сам открывает о себе, рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха...Признание в грехах весьма много способствует их исправлению.... сам, собственными устами исповедует свой грех и, сравнивая свой поступок с преступлением Каина, определяет себе наказание."

Напряжение заметно уменьшается.
Ноев ковчег, которому Вилиджельмо неслучайно придал сходство с церковью...Образ понятен - спасение возможно через Церковь Христову. Мостик перекинут.
Ной и сыновья выходят из ковчега, уф... отпускает...катарсис.
Скажу вам честно,  повествование очень сильно захватило меня... как спектакль, как мистерия, как личный опыт проживания. "Книга Бытия трактуется как непосредственный диалог между человеком и Богом в пространстве, которое вдруг становится реальным и осязаемым" (из книги Згарби).


Конечно можно было бы сказать, что Вилиджельмо попросту не умел делать "красиво", изысканно и его рубленные, грубые фигуры сделаны такими от недостатка мастерства... Ан нет.. вот этот "античный" ангелочек с поминально повернутым факелом выполнен им же.


Пророки Енох и Илия, единственные взятые живыми на небо поддерживают надпись: "Насколько ты из всех скульпторов достоин славы - о том свидетельствует ныне, о Вильгельм, твои работы" (цитата и перевод по Згарби). Достоин, безусловно достоин. .. поистине велик.


Четыре Евангелиста - творение безымянного ученика Вилиджельмо


В интернете нашла описание этого (?) рельефа: "Гений истины вырывает язык у беса лжи"..


Капители






Львы еще античные. В какой-то научной статье, написанной в начале XX века читала, что именно здесь их впервые усадили стеречь портал храма, что это придумка Ланфранко (или Вилиджельмо). Кажется теперь считают по-другому, но мне так приятно думать "по старинке" ;)


Зверье с архивольта я собрала в коллаж, для экономии места


Теламоны.




Пророки




Что-то даже простодушное и трогательное есть в этих босых больших ступнях.




Пророк Аввакум. Помните, он нес обед в поле, но ангел, неожиданно перенес его в ров к пророку Даниилу. Получился обед "с доставкой". Ангел сверху готовится.










Моисей со скрижалями, над ним ангел.


А теперь мы с вами пойдем.. нет не в собор мое коварство не знает границ... про интерьер - следующий пост. Мы развернемся и пойдем в музей собора ;).
Подпись не сфотографировала :(, предположу, что это феникс на райском древе. Жду ваших версий.










А вот и те самые метопы, копии которых мы пытались рассмотреть снизу, стоя у южного фасада. Автора называют "Мастер метоп", датируют их 1130 г. Насчет объяснение сюжетов, сейчас попробую ;)  - это:
- жители тех стран где побывал Одиссей... тьфу, не то;
- жители стран, завоеванных Александром Македонским... тьфу, опять не то;
- во.. нашла вычитала версию. Это языческие народы, которых следует обратить в христианство. Что-то эта версия мне кажется еще менее вероятной, чем те, которые я изложила выше.
Названия переписаны со стендов в музее.. не пугайтесь ;)
Антиподы. "Мы антиподы, мы здесь живем..."


Большая девочка


Русалка


Мужчина с длинными волосами


Гермафродит


Подросток с драконом


Девочка и третья рука


Ихтиофаг - поедатель рыб


Остатки фресок XII в. Серафим.


Ангел и Апостол (так на табличке).


Переносной алтарь святого Геминиана, 1106 г. Подарок Матильды Тосканской собору.


Иллюстрация из книги IX-X в. Карл Великий вместе с сыном Пипином диктуют законы.


Продолжение будет.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 1.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 2.

Date: 2017-04-02 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] j-j-j.livejournal.com
интересно, здесь русалка - женщина? в большинстве сюжетов, которые мы видели, это бородатый или безбородый мужчина, а тут по лицу не разберешь

Date: 2017-04-02 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
А мне кажется Мелюзины по всей Ломабардии сидят на капителях, тетеньки.
Вот мужчин как раз сходу что-то и не припомню.

Date: 2017-04-02 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] j-j-j.livejournal.com
вот тарелка с рисунком https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/1858710.21/0_d0737_98441d33_orig.jpg, а вот сам рисунок, например: https://img-fotki.yandex.ru/get/5907/1858710.21/0_d0738_d85ba8d6_orig.jpg
но там это женщина (sirena), несмотря на очевидный... гм... выступ промеж хвостов
а вот, например, чудесный парный вариант: https://img-fotki.yandex.ru/get/4101/1858710.21/0_d0736_72fcea8b_orig.jpg

почему-то не нашел других, с архивольтов и капителей
но они точно были!

Date: 2017-04-02 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Какие интересные рисунки правда. А мне вот что-то тетеньки попадались в основном.
Думаете, что это вообще дама? Левая нога, да, вполне может быть что у нее ноги. ;)

Date: 2017-04-02 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] j-j-j.livejournal.com
это очень сложный вопрос
в подобном сюжете часто бывает видна грудь, но она слегка выступает, поэтому стирается (или откалывается) первой
так что определить не всегда просто - разве что по первичным половым признакам :-)

Date: 2017-04-02 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Ну ладно, тогда можно пока оставить ее русалкой... раз музей считает именно так.

Date: 2017-04-02 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] j-j-j.livejournal.com
присмотрелись - а русалка вовсе и не русалка, у нее ноги!

Date: 2017-04-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vita-colorata.livejournal.com

Вспомнились картины Генералича, интересно почему примитивисты рисуют крупные ступни ?

Date: 2017-04-02 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Кстати да, очень интересное наблюдение. Действительно мне пока не очень понятно почему.

Date: 2017-04-02 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Невероятная красота! Динамика, пластика... Спасибо!

Date: 2017-04-02 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо. Я под большим впечатлением там стояла. Собственно ничего и не успела кроме осмотра собора и музея...

Date: 2017-04-02 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Ой спасибо Вам за великолепные фотографии и за переживания библейских сюжетов. Мало кто сейчас будет так волноваться из-за прародительских приключений)))

Date: 2017-04-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо большое. Особенно приятно, потому что я конечно ориентировалась на ваши посты по этим краям.
А насчет переживания, это было для меня самой несколько неожиданно. Это Вилиджельмо на меня так повлиял. Стояла там несколько пришибленная и сама на себя дивилась... что это, ведь вроде ничего нового и не узнала.
Поэтому и постаралась вспомнить и передать, как было "на месте"

Date: 2017-04-02 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] gern-babushka13.livejournal.com
Обалдеть. Чем раньше, тем страньше... или в другом переводе "тем любопытственней".

Так и хочется перевирать цитаты. "Здесь начинается искусство и дышат почва и судьба"...

Date: 2017-04-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] uchitelj.livejournal.com
Спасибо сразу за оба поста.)

Date: 2017-04-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, надеюсь еще один пост по Модене будет. Вдвойне приятно, потому что я пользовалась вашими постами при подготовке к поездке ;)

Date: 2017-04-02 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] uchitelj.livejournal.com
Я поняла, но снимки у вас прекрасные, лишними точно не будут. :-)

Date: 2017-04-02 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2017-04-02 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Очень люблю библейские истории о Прародителях, они перекликаются в моем сознании с образами из бестиариев.
Для скульптора это самое начало мира, когда только намечается грань между "реальным" миром и "фантазийным", поэтому и герои одновременно и крестьяне, и русалки, и сам Господь Бог.

Date: 2017-04-02 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Интересно. Я не задумывалась о связи истории Прародителей с бестиариями. Да-да у меня и было ощущение этой изначальной смешанности, что еще не появились четкие границы. Попыталась это передать.

Date: 2017-04-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ensam-sa-va.livejournal.com
Спасибо, замечательно! )

Date: 2017-04-02 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Моденский собор прям какой-то нескончаемо шедевральный. Правда. Даже удивительно что там нет толп туристов.

Date: 2017-04-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Если собрать все мировые деревья,то изрядный птичник на их кронах усядется. У германских племён орёл сидел. Иногда вдвоём с ястребом. Смахивает эта резьба по стилистике на вестготскую пластику в Испании. Оно и понятно - они остготами, а затем и с лангобардами из одного ручья вытекли, в разные стороны. Так что, из орлиного племени кто-то на Иггдраси́ле сидит. Можно считать птичку фениксом на германский манер. Чтобы не обделить какое-нибудь племя, нужно усаживать на Райское древо многих птиц: http://dreamsoftartaro.livejournal.com/4104.html

Date: 2017-04-02 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо. А подскажите, где бы почитать про орла с ястребом? Хотелось бы в этой птичке разобраться.. мне кажется она все-таки пока больше на феникса похожа.
У вас все птички парами, здесь же гордый одинокий Птыц ;).
Опять с большим удовольствием посмотрела на вашу работу.. все-таки именно я ваш зритель. Вдруг вас спросят (есть ряд людей, которые любят такого рода идиотские вопросы ;)).. для кого вы делаете? Кто он ваш зритель-читатель, как вы себе представляете? Можете сразу на меня сослаться, пусть изучают ;)

Но кстати, да, они могут заступиться, я уверена.

Date: 2017-04-02 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Прочитать, думаю, можно в любом обзоре по германской мифологии. В Младшей Эдде, кажется есть. У южных славян, в это же самое время, сокол там сидел. У финно-угров утка, снёсшая яйцо,из которого материальный мир произошёл. Вообще, вся эта историческая область область, ментально и этнически, круто замешана на германской основе, так, что даже антику часто перебивает. Это 6-8 вв., судя по всему. Такого немало в тех местах, и в Равенне, которая побывала и остготской и лангобардской столицей. Художник ведь изображал картинку мироустройства в своей голове. И дистанция от языческих времён была совсем небольшая, поэтому назовите эту птицу Фениксом - средневековый мастер с этим спорить не будет,но подложку-то куда денешь(А.Хачатурян, будучи подростком, увидел впервые виолончель, и помявшись назвал её "большой скрипкой").
Гораздо интереснее, по мне, это структура самого древа. Ведь крона у германцев - обитель богов, небесные кущи, ствол - мир людей(вон горошины какие), корни - подземный мир, соответственно.А у южных германцев райские ветви кроны, вообще, разбиты на смысловые
пары,олицетворяющие противоположности(огонь-лёд и т.д.)Кстати, в ветках Иггдрасиля заодно и олень у немчуры бегает(одновременно изысканнейший символ христианский).

Date: 2017-04-02 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Все-таки отношение южных славян к этой птичке кажется мне маловероятным ;). Мне тоже казалось, что я видела такого рода птичку в Равенне, даже полезла смотреть свои фотографии, но обманулась.
А вокруг птички что за символы, как полагаете? Очень интересная штуковина, да... Мне кажется про нее ничего толком не было написано, я бы не пропустила.. а в каталоге музея ее вообще нет (я купила, конечно)

Date: 2017-04-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Я про южных славян написал, не потому, что отношение имеют. Это просто пример того, что нет мало-мальски значительной культуры без своего Мирового Древа, птиц наверху кроны , животных, скачущих средь ветвей, и чудищ при корнях его(даже у малайцев)... Знаки вокруг, по большей части солярно-небесные. На первый взгляд,похоже на цикл их движения по небесному своду.И Некто у птицы вместо хвоста клювом щёлкает.

Date: 2017-04-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
А у греков-римлян что-то не помню я никакого древа :(, у минойцев тоже что-то сходу не приходит в голову.
Насчет первых двух знаков (если смотреть слева-направо) соглашусь, что похожи на солярные, а дальше какая-то птичка-сердечко, крест, ножницы и мышь ;).. Что за странная компания? :)

Date: 2017-04-02 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
У римлян и греков есть образ Axis mundi - мировая ось. Его частными случаями являются Мировое древо, Мировой столп-гора. Так, по крайней мере, утверждает наука. Axis mundi - такое специальное приспособление, делящее весь созданный мир на страты и обеспечивает взаммодействие богов с низшими мирами. Оно же является центром движения светил, времени, организующее начало всяческих мировых циклов. У греков, вот, была мировая Гора, у иранцев, кажется, тоже. Образ древа,видимо, более ранний От него у греков остались следы в виде основных богов, появившихся на свет у основания священного дерева(громовник и светозарец). Ну и история чудо-яблок, росших на древе, у корней которого лежал змей, в саду у Атласа-Атланта. Атлант и сам был воплощённой осью мира. Греческая мифология дошла до нас уже в литературизированном,усреднённом позднем варианте. Думаю, у дорийцев, в их догреческом северном варианте, с древом было всё в порядке.Только было это невесть когда.

Date: 2017-04-02 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Гора была, не спорю и в целом некоторое вертикальное построение мира у греков было. Но что у чего частный случай это вопрос :)...и не могу согласиться, что это разные аспекты одного и того же. И как Олимп обеспечивал взаимодействие олимпийцев с неолимпийцами я в толк не возьму ;). Мне-то кажется, что сама гора была не более чем местом жительства и не несла самостоятельной мистической функции.
А кто такие громовник и светозарец? Не поняла. Зевс и Аполлон? Зевс родился на Крите в пещере, Аполлон на Делосе .. да там пальма присутствовала, но никакой роли дальше она не играла (насколько я помню, я последние 6 лет не читала и не писала по античности ничего.. выветрилось многое)
Про гесперидовы яблоки красивая мысль, но согласиться не могу, тогда уж и прометеева, в смысле зевесова, орла можно вспомнить.

Я небольшой сторонник тайнописи в греческой мифологии, поиски скрытых смыслов кажутся мне не очень верными и чаще всего надуманны, так мне кажется.... орфики на мой дилетантский взгляд были чем-то вроде секты. А в фантазию дорийцев я не верю.. какие-то они до завоевания Грецию были нетворческие, бесплодные. Думаю, что до древа не додумались ;).

Гомер, Гесиод трагики разные, гимны.. все таки не очень поздние авторы.

Date: 2017-04-02 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Можете не соглашаться, но Мировая ось - одна из самых древних мифологем, наряду с "Матерью-богиней", "Первочеловеком" и т.д.(зто точно установленный факт). Присутствовала даже у народов, находившихся на очень низких стадиях развития, близких к первобытности. У изолированных прежде коренных народов побережья Северного Ледовитого Океана, у полинезийских племён, не знавших металла. В некоторых из совсем примитивных африканских племён, не имевших контактов с соседями, основные обряды годового цикла совершались у алтаря в виде Мирового Древа. Вкапывали посередь деревни столб, который это древо символизировал, а во время транса жрецов он этим древом буквально становился. Причём, они различали обряды, когда этот столб был одновременно фаллосом главного духа, а когда опорой и осью вращения светил. Т.е. много ипостасей у этого Древа было.... И гора-столп и древо(а также лестница, бобовый стебель, и мировой "прибор" и проч.) - случаи "Оси мира". Это пишут в специальной литературе, а вовсе не моя выдумка. Процветший Крест, столь любимый иными попами, тоже - случай такого Древа. В этом отношении он ничем не отличается от мордовского вышитого полотенца с парой петухов и парой коней.У меня такое есть в московской квартире.

Date: 2017-04-03 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Я когда-то чуточку знакомилась с темой таких общих "мифологем", теоретически подковывалась, классиков по вопросу читала, может не всех, но некоторых ;).
И вот как получилилось -они меня совершенно убедили в том, как работают их теории на примере племен (впечатляет, конечно), но про Грецию совсем нет (в этом случае я говорю про территорию и про племена (и цивилизации), которые там перемещались взад-вперед).
Возможно мне следует доознакомиться с творениями всех классиков ... вдруг навалившись гуртом они меня "заломают" ;) Пока же все-таки оставлю за собой право на мнение... обыкновенное мнение в рамках жж ;), что в мифологии др. Греции мне никто убедительно про мировую ось не рассказал. Про особую роль горы и поклонение ей тоже (орфики не считаются, хотя и у них маловато). ;)

А насчет остального полностью согласна, и особенно насчет полотенец :) хотя и процветшие кресты я люблюю

Date: 2017-04-02 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Когда, попадаются люди задающие вопросы про "для кого", я совершенно искренне отвечаю, что для собственного удовольствия. И хорошо, мол, что есть другие люди, порою готовые платить мне, за моё же удовольствие. Но видеть вас, Катерина, среди своих зрителей мне весьма лестно.

Date: 2017-04-02 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vincenati.livejournal.com

простодушное и трогательное есть в этих босых больших ступнях.
Разделяю твой восторг и очарование, Катенька!

Date: 2017-04-02 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо. Фантастический собор.

Date: 2017-04-02 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Потрясающе. Действительно, истинный шедевр.

Date: 2017-04-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, стараюсь передать свои ощущения.
Вот сколько я пишу и пишу и все про один собор :). А он еще и внутри прекрасен, хотя там фотографии не очень у меня получились - было темновато и я уже устала (я же с дороги в тот день была и не освоилась еще)

Date: 2017-04-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Очень хорошо, что пишете понемногу и показываете подробно :-) Я вот про одну церковь в Оппенхайме три поста написал :-)
Edited Date: 2017-04-02 08:14 pm (UTC)

Date: 2017-04-02 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
У вас здорово получается, я всегда с большим интересом читаю, а про себя я думала, что вконец утомила подробностями ;). Спасибо за поддержку ;).

Date: 2017-04-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Да что Вы, у меня скучно и сухо, а у Вас не оторвёшься :-)
Только знаете, некоторых зверей с архивольтов я бы таки предпочёл рассмотреть в больших подробностях, а не в коллаже ;-)

Date: 2017-04-03 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
:) спасибо (закраснелась, польщена)
Согласна, мое желание все "ужать" иногда чрезмерно... буду стараться держать себя в руках учитывая, что аудитория у меня терпеливая и много картинок смотреть для нее не проблема. :)

Date: 2017-04-02 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] super-kakadu.livejournal.com
Катя, в вашем журнале я начинаю опять летать.

Date: 2017-04-03 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, стараюсь создавать восходящие потоки :)

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios