mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
"- Начни с начала, - важно  ответил  Король,  -  и  продолжай,  пока  не дойдешь до конца. Как дойдешь - кончай!"
("Приключения Алисы в стране чудес")

В этот раз я пренебрегу этим замечательным правилом и начну почти что с самого конца а потом прыгну в начало. По делам ездила в Италию, но, к счастью удалось немножко погулять по Эмилии-Романье (вас ждет серия постов о Боже, опять). Улетала из Венеции и бонусом сутки (ох, какие это были сутки) провела на карнавале . Вот с него и начну.
Воскресный день в конце февраля выдался солнечный, яркий, теплый... маски заполнили центр города, грелись, нежились, принимали отработанные позы, красовались, конкурируя за свет, фон и внимание зрителей. Каждая маска чувствовала себя актером на сцене, где нет ни режиссера ни сценариста, и только от твоих талантов и фантазии зависит - будешь ли ты сегодня примой или персонажем массовки. К роли готовились не один месяц, а сыграна она была лишь раз, как трагедия в афинском театре Диониса.

Однако, в начале представления, вдруг обнаружилось, что в процесс игры неожиданно и непременно вмешивается сам город. Не довольствуясь ролью декораций, кулис или просто задника он (она!!!) становится режиссером всего действа, довольно жестко командует "по ходу пьесы", импровизирует, создает мизансцены, добавляет сюжетные линии, произвольно вводит персонажей... А иногда  он (она!!!) и вовсе меняет амплуа актеров или вдруг, внезапно, как вытянет наружу всю подноготную человека, от которой и сам он удивится.. ибо (ибо!!!) она давно и прочно была погребена под слоем социальных ролей.. Нужно набраться изрядной смелости, чтобы сыграть по-настоящему осознанно в такую игру.. Я пока поостереглась бы.

Меня можно упрекнуть в чрезмерном одушевлении Венеции, что ж - я признаю... Вероятно, я, по неосторожности, заразилась этим безумием "неисцелимости"... вот и веду с ней внутренние диалоги, выстраиваю сложные мифолого-фантастические взаимоотношения, даже получаю ответные реплики. :)

То ли от недосыпа, то ли это нервы виноваты, а может воображение мое разбушевалось... Но вот пригрезилось мне .. - что раз в год одна прекрасная кокетливая дама, вступившая в пору, которая называется "без возраста" - устраивает в свою честь представление. С абсолютным вкусом (по аналогии с абсолютным слухом) она предпочитает украшать себя дорогими тканями, которые драпируются в роскошные одежды, щедро спадающие тяжелыми складками  и горящими драгоценными каменьями (ну не камнями же...), от которых отводишь взгляд лишь с ощутимым усилием. Она сама подбирает себе и актеров, и зрителей, царит на представлении, отражаясь в тысячах кристаллов, в восторженных сияющих глазах, в объективах фотокамер, в воде каналов, в (не)случайных брызгах, многократно умножая свою красоту.
Всегда и в пурпуре и злате,
В красе негаснущих страстей,
Ты не вздыхаешь об утрате
Какой-то младости твоей.
И юных Граций ты прелестней!
И твой закат пышней, чем день!
Ты сладострастней, ты телесней
Живых, блистательная тень!
(Е.Баратынский)

Однако и этого ей мало, ибо дама эта склонна к мистике, и Летейские воды для нее привычны, как домашняя ванна... раз в год, когда наступает время между "собакой и волком", когда "ласка перемешана с тоской",  с той стороны реки, обманув неусыпных стражей "стоглазых Аргусов"* кому-то удается пробраться на этот берег, инкогнито. Поверите ли - на некоторые маски было страшновато смотреть - есть ли под нею кто живой: из глазниц веяло жутью. Венецианский карнавал, пожалуй - истинный наследник античных тайных мистерий... Маски прижимают палец к губам, призывая хранить тайну тех, кто смог переправиться через Ахеронт.

Об этом кажется писала и Ахматова..., я ее там вспоминала.
"С детства ряженых я боялась,
Мне всегда почему-то казалось,
Что какая-то лишняя тень
Среди них «б е з  л и ц а  и  н а з в а н ь я»
Затесалась..."



Вот интересно, что она видит в своем шаре? Нам видно лишь отражение прославленного Сан Джорджо Маджоре, что тоже, конечно, немало.












Любители сов, внимание. ;)


Снежная Королева, в беседке у нее замороженные сердца и прочий ливер.










Их подружки


"Только зеркало зеркалу снится,
Тишина тишину сторожит."
В руке у нее клетка, в клетке опять она, в руках у нее клетка...



"А смиренница и красотка,
Ты, что козью пляшешь чечетку,
Снова гулишь томно и кротко:
"Que me veut mon Prince Carnaval?"**




Я не знаю, что значит эта маска... я бы назвала её - "Призрак в старом замке".








Арлекин был невероятно пластичен.


Грациозен.


Ирис




























То женщина иль приведенье,
Действительность иль только сон,
Дрожащий, как огня кипенье,
И в вихре красоты взнесён?
(Т.Готье пер.Н.Гумилев )




Сладкая парочка


















Убегают












Великолепные арлекины на ходулях. Распыляли для всех счастье над площадью. Весеннее волшебство.




За 15 минут до... набираются сил


Я ходила там совершенно счастливая. И от ощущения влюбленности в город тоже потеряла голову ;).
"Приходит время, люди головы теряют
И это время называется весна."
*автор знает мифологическую биографию Аргуса, но мне захотелось использовать именно этот образ. :)
**Чего хочет мой принц Карнавал?-фр.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios