mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
Я постаралась уместить в этот пост все оставшиеся картины из Уфицци (короткий пост о выставке деревянной скульптуры будет отдельно). Поэтому дальше будет много картинок и мало слов ;).
Андреа Ванни 1390-1400. Сиенский мастер, очевидно, находился под влиянием Симоне Мартини, а получилось очень даже хорошо.


Слева еле виден ев.Лука. Вверху - Благовещение. Младенец держит свиток с надписью "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...." (Откр.1:8)


Бернардо Дадди 1334. Мадонна, Младенец, апп. Петр, Павел и ангелы.


Бернардо Дадди. Мадонна с Младенцем, ев.Матфей и св.Николай Мирликийский. 1328 г.


Деталь триптиха Дадди. Телец. "Святой Иероним ...говорит, что Матфею был дан ангел (человек), ибо он представил человеческую природу Спасителя; Марку — лев, ибо он объявил о царском достоинстве Христа; Луке — бык, эмблема жертвенности, ибо он показал священническую сущность Христа; Иоанну же орёл — за возвышенный полёт его веры. " (цитата отсюда)


Джоттино. Пьета. 1360-1365. Слева свв. Бенедикт и Ремигий благословляют донаторов (донаторш). Далее -ап.Иоанн, Иосиф Аримафейский и св.Никодим.


Магдалина


Андреа Орканья. Алтарь св.Матфея 1367-1370. Деталь. Св. Матфей усмиряет драконов, которых привели с собой чародеи (?). И я всегда говорю - намордники и на короткий поводок, если в городе... ;)


Две панели Pittore Pisano (переписала со стенда, но кто это не пойму), 1400. Сон св. Ромуальда,


Св.Ромуальд и св. Бенедикт


Мазолино. Мадонна с Младенцем, 1415. Была вывезена и находилась в личной коллекции Геринга, возвращена в Италию лишь в 1954 г.




Мазаччо, 1426. Опять коралл висит на Младенце "от сглаза" ;)


Nicola da Guardiagrele, 1415-1420




Музицирующие ангелы, деталь у Фра Анжелико (Прославление Богоматери 1434-1435).


Сано ди Пьетро , 1455-1460. Христос, Муж скорбей, Богоматерь и ап.Иоанн


Якопо Беллини, 1450 г.


Андреа Мантенья. Портрет кардинала Карло Медичи 1460. Карло - незаконный сын Козимо Медичи от рабыни черкешенки. Фамильное сходство очень ярко выражено, те же рубленные черты лица.


Антонелло да Мессина. Св.Иоанн и Мадонна с Младенцем (деталь) 1470-1475 г.


Пьеро делла Франческо "Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца" 1465-1472 г. Почитать можно по ссылке, а я добавлю, что в 2003 году были расшифрованы письма из которых следовало, что организатором заговора Пацци во Флоренции (в результате которого был убит Джулиано Медичи) был не только (?) папа Сикст IV, но и герцог Урбино Федериго да Монтефельтро. Таким образом, правда всплыла через 525 лет... найден еще один заказчик.


Пишут, что этот пейзаж виден из окна дворца герцога в Урбино, не была, врать не буду ;)


Оборотная сторона. Триумфы. Баттиста едет в повозке, запряженной единорогами.


Федериго.


Крещение. Андреа Вероккьо и Леонардо да Винчи, 1473-1478 г.




Леонардо да Винчи. Благовещение 1472-1475 г.


Козимо Тура. Св. Доминик 1480. Очень он мне напоминает Эль Греко..те же пальцы...скулы, рукава.


Франческо Франча 1505.


Джованни Антонио Больтраффио 1500-1510. Нарцисс у источника


Как глоток ледяной воды в жаркий день - фламандцы...Рогир ван дер Вейден. Положение во гроб. 1460.














Хуго ван дер Гус, алтарь Портинари. 1475. Общий вид взят отсюда. Краски здесь кхм... не соответствуют.


Изысканнная св. Маргарита (под ногами у нее ужасный дракон) и Мария Магдалина.




Дочь донаторов Маргарита.






Пастухи.
"Светало. Означились кедров стволы.
А кто вы такие? – спросила Мария.
Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
Всем вместе нельзя. Подождите у входа."
Б.Пастернак








В итальянской вики расшифровывают символизм этой композиции - пшеница напоминает о Тайной вечере; красные лилии символизирует Страсти Господни; белые ирисы - чистоту;  фиолетовый ирис и водосбор - семь скорбей Богородицы; гвоздики - Троицу.


На заднем плане Мария, еще беременная. Как трогательно за ней ухаживает Иосиф.


"Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая." (Исх.5)


Мастер Барончелли. Портрет Pierantonio Барончелли и его жены Марии Bonciani. 1489 г.


Ганс Мемлинг. Портрет Бенедетто Портинари.1487 г. Ранее находилась в коллекции госпиталя Сант Мария Нуово. (про госпиталь я немножко уже писала).


Мемлинг, портрет неизвестного 1490 г..


И еще один портрет неизвестного Мемлинга.


Дюрер. Портрет Альбрехта Дюрера старшего (отца) с чётками , 1490г


Лукас Кранах старший. Портрет Мартина Лютера и его жены Катарины Бора,1525

У картин Боттичелли я все же не удержалась и пофотографировала детали.


Столь легка поступь.. а пузырьки, кажется наполнены радостью. ;). Беспечность, как она есть.


И цветочки




Эти букетики васильков украшают фронтиспис книги Муратова "Образы Италии"








Рафаэль Санти. Портрет Элизабетты Гонзага. 1504. Пока я всё пишу этот отчет, эта картина уже успела побывать в Москве :). Классическая иллюстрация выражения "взгляд сквозь зрителя" ;). Скорпион во лбу горит, на груди псевдокуфическое письмо (псевдо потому что расшифровать его невозможно), на заднем плане вероятно пейзажи Урбино. Интересно, а ленты продеты сквозь прорези в платье или как это всё устроено?


Рафаэль, Автопортрет , 1506.


Рафаэль. Портрет Перуджино 1504.


Караваджо Медуза Горгона. 1598-1599 г.


Не сфотографировала подпись, прошу извинить.


Венера Медицейская, I в. до н.э. Пишут, что многие люди приходили в Уфицци, только ради того, чтобы взглянуть на нее.



За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале, путешествие в XIV век
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. По городу.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Базилика Сан-Франческо.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Долина реки Кьянти.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Закат и церковь Сан Миниато аль Монте.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Капелла Волхвов в Палаццо Медичи-Рикарди
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (кроме фресок в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (фрески в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 1)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 2)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта Кроче
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Мозаики баптистерия.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 1.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 2
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция, Уфицци, часть 1.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция, Уфицци, часть 2.

Date: 2017-01-16 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ensam-sa-va.livejournal.com
Спасибо, прекрасно!!!

Date: 2017-01-17 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2017-01-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Кранах совершенствовался не только в ремесле, но и в постижении личности Лютера. Аугсбургский портрет написан всего на 4 года позже уфиццийского, но сколь он интересней.

Date: 2017-01-17 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Добрый день, очень рада вас видеть. :)
Боюсь, как бы я не ошиблась и не ввела вас в заблуждение, на разных сайтах дается разная датировка этого портрета (иногда и 29, хотя разночтений насчет времени написания портрета его жены нет... хмм).
Поэтому я вероятно и не поняла, о каком именно портрете вы говорите, который интересней. Этот? https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/MartinLuther-workshopCranachElder.jpg

Date: 2017-01-17 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Я о том, который висит в алтаре Анненкирхе. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Martin_Luther%2C_1529.jpg

Date: 2017-01-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, да, соглашусь, интересней и определенней и кажется помягче немножко (мне важно).

Date: 2017-01-17 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
А уж церковь - чудо, как хороша. Объёмы, перетекающие друг в друга, разноуровневые галереи, лесенки, клуатр. Вдобавок два органа, гробница Фугеров, да много чего ещё. В Аугсбурге есть на что взглянуть, но этот храм, действительно выдающийся. Особенно в контексте своего времени... И, Катерина, честно вам признаюсь - Уфицци, несмотря на свою выдающуюся коллекцию, действует на меня угнетающе, травмирует рассудок. А уж если вспомнить несколько тамошних омерзительных историй, связанных с подделкой и хищением из запасников... Слава Богу, хватило у ответственных людей мужества выгнать прежнее руководство на улицу.

Date: 2017-01-17 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Ох, дразните ;), захотелось в Аугсбург вотпрямщас ;)... вот ведь, знаете, чем завлечь. :)
Насчет историй в Уфицциях, я счастлива в своем незнании и даже не хотела бы узнать эти истории, пусть им.., доверяюсь вашему мнению, что они омерзительны. Я там гуляю как профан, любуясь картинами, сочиняя истории... наслаждаясь без стыда и совести ;). Люблю хорошие картинные галлереи, есть такое ;)

Date: 2017-01-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Значится так, записываю... Перво-наперво Пиза с Луккой и окрестностями, потом Аугсбург, потом монастыри в долине Вахау(или бывали уже?)... Я не помню - а хорошо ли вам знакомы Сицилия с Мальтой?

Date: 2017-01-17 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И не говорите, точнее говорите-говорите, пусть сбудется ;)
Не была я ни там, ни там... Пестум пишите, всю Францию еще.. да и почти всё ;)... но хочу пока только в северную Италию. Там оставила сердце ;)

Date: 2017-01-17 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Ну, Северная Италия - великодушная дама. При случае отдаст вам сердце на время. Но с обязательным условием вернуть назад его. Положить, где лежало.

Date: 2017-01-17 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
А я и не против. Отдаюсь ей со всей душой, наслаждаюсь каждым поворотом, каждой складкой, а и хорошо ;). Вайль все писал, что в путешествиях больше всего познаешь сам себя... с оговорками соглашусь... и вот та часть меня кажется мне сейчас наиболее захватывающей ;)

Date: 2017-01-17 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] j-j-j.livejournal.com
pittore pisano - это неизвестный пизанский художник
у нас обычно пишут "пизанская школа"

забавное про дюрера и кранаха: раньше зал так и назывался "дюрер и кранах" (теперь "дюрер и немецкая живопись")
в нем друг напротив друга висели два диптиха, оба "адам и ева": кранаха https://www.virtualuffizi.com/slir/w316/repository/6/5/6552a8a4b40e1db.jpg и дюрера https://www.virtualuffizi.com/slir/w316/repository/1/8/1852a8a4b414265.jpg
причем на дюреровском прямо в раму не позже xix века была инкрустирована табличка с надписью "дюрер"
естественно, музей купил ее в 1922 году как дюрера
но несколько лет назад оказалось, что это хорошая копия с оригинала из прадо, выполненная учеником дюрера по имени ганс бальдунг грин (или грюн)
пришлось срочно переделывать концепцию

Date: 2017-01-17 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Я вот тоже подумала насчет "пизанская школа", но решила оставить как есть.
Забавно и правда получилось :), такая хорошая концепция пропала.

Date: 2017-01-17 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] velgal.livejournal.com
как красиво..а почему почти все без ресниц?

Date: 2017-01-17 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И правда, многие кажется без ресниц... не знаю :)

Date: 2017-01-17 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] luckyed.livejournal.com
Невозможно взгляд остановить 🙅.Рот широко раскрыл и замер от восторга.

Date: 2017-01-17 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
:))) я уж всю кучу сразу сюда выложила, пусть лежит. ;)

Date: 2017-01-17 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lectica.livejournal.com
Спасибо огромное! Каменею от Горгоны! Пойду читать просвещаться Мемлингом.

Date: 2017-01-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Насчет Мемлинга, горячо рекомендую, это великолепный художник, по странному стечению обстоятельств мало известный у нас..И биография у него приятная...

Date: 2017-01-17 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
А разве Мемлинг мало известен у нас? Интересно, была ли самому Мемлингу приятна его биография?

Date: 2017-01-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Это поразительно, но очень мало известен среди неспециалистов. Мне кажется, его знают единицы, его же у нас нет ...
А насчет биографии, это я про госпиталь в Брюгге вспоминала, хорошая история. А я думаю Мемлингу приятна его биография, вполне обеспеченного и уважаемого бюргера в расчудесном городе :).

Date: 2017-01-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Знаете, Катерина, вспоминаю одного из моих учителей в профессии. Во времена нашего общения он находился на пике карьеры. Моложавый, умный, заказчики в очередь , выставки, изрядные деньги, тётки, большая мастерская в Сокольниках,полная творческая свобода. И, тем не менее, человек находился в тяжелейшем внутреннем раздрае, тяжелейшей непрекращающейся депрессии. Я был рядом и видел всё ясно. И дело вовсе не в пресловутой требовательности к себе. Куда там. Тут не до жиру. Счёты тут другие начинаются. Друг мой помер от обширного инфаркта вскорости(все роды излишеств были не при чём). Даже у состоявшегося художника арсенал средств борьбы с ужасом ограничен. А обеспеченное бюргерство - штука опасная. Чем обеспеченней, тем опасней. Вон, Башмачкина обыкновенная новая шинель отправила в мир, населённый жуткими существами.

Date: 2017-01-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вы думаете, что та депрессия и раздрай с собой возможно и были двигателем всей карьеры. А разве первое обязательно сопровождает второе? Мне кажется, или есть счастливчики-таланты прожившие всю жизнь "за пазухой". Например, тот же Мемлинг. Нет ли в историях о трагизме великих (или не очень великих) талантов некоторого излишнего романтизма? :). Гумилевский мальчик-скрипач приходит на ум (вы не любите, я помню, но простите, не удержалась :)
Но вот про Башмачкина мне нечего возразить... разве талантов я у него особенных не помню... кстати, я пока жила в Питере неплохо изучила Старо-Калинкин мост, где говорят до сих пор бродит его призрак, впрочем, врать не буду, не видела..

Date: 2017-01-17 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Нет. Карьера двигалась сама по себе. Она была лишь обстоятельством событий. Я ж говорю - счёт, с некоторого момента по другому уже начинает идти.. И романтизм тут и рядом не лежал. Упаси нас бог от этакого романтизма. Для меня это не история, а одно из самых тяжёлых воспоминаний в жизни. "im Raum verlegen" Как же. Может, конечно, и жил счастливчик Мемлинг за пазухой,(думаю, врун-Панофски порадовался бы - кому повезёт, у того и петух снесёт). Например, встаньте при случае в фокусную точку триптиха Морелля, ощутите поток, текущий справа налево и поймёте, что не было этого безмятежного счастья внутри. Да и Брюгге в это время был великолепной мизансценой для того, чтобы чувствительному человеку тронуться умом и сердцем... Про Башмачкина не соглашусь. Таланты у него были - невероятное прилежание и замечательный почерк. Что было его главной отрадой - красиво переписать на дому какой-нибудь удачно составленный документ, принесённый из присутствия. Просто так, для себя. Человек, движимый внутренним чувством старается воспроизвести, как умеет, поразившее его творение Божие. Постичь неясный ему смысл. Это вовсе не история маленького человека. Это горестное отражение жизни художника, живущего в своём, непонятном прочим, мире. Чтобы не впадать в крайности, Гоголь пытается усмехнуться. И улыбка застывает.

Date: 2017-01-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Простите, не хотела. Случайно.
А мнение мне ваше страшно интересно, потому что вы очевидец и будто военный корреспондент можете рассказать, как там на линии огня.
Хорошо, триптих не спокоен, насчет Страшного суда тоже готова согласиться, но Урсула, алтари со св. Екатериной... портреты. Не вижу я там никаких "страстей".. все тихо.. корабль плывет и кильватер не заметен.
А почему в Брюгге надо было трогаться умом? Мне кажется он в то время был вполне приспособлен для жизни в покое "Да щей горшок, да сам большой." :)

Как мы с вами по-разному Гоголя прочитали. Для меня это совсем не про загубленный талант и муки творчества. Скорее про любовь, про дух дышит где хочет. Мне не нравится выражение "маленький человек" ..школой пахнет ... но пожалуй, от поспешных суждений, кто ничтожен, а кто талантлив... кто "достоин", а кто наоборот эта вещица очень спасает. Тщеславие лечит, так мне кажется как и положено любовью, простите за случайный пафос ;)... Лет 10 назад перечитывала и многое передумала (утвердилась в нелюбви к Чехову, именно Шинель ему совершенно должно быть чужда).
И усмешки, особенно застывшей я здесь совсем не вижу.

Date: 2017-01-17 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Пааазвольте(споткнувшись с грохотом падает)А страсти Христовы из Турина, а диптих с Положением во гроб, а помешавшаяся от нахлынувшего ужаса толпа из Се Человек. Этих А хватит у меня на статью. Вспомните молодого человека из венецианской академии. Какая невероятная погружённость внутрь. Страшно тревожить, страшно думать,что ему там, в этих глубинах открывается. Как водяной знак, проступающий сквозь окружающую гармонию. Венецианка, вообще считает, что это изображение одного из ликов Падшего. И резоны приводит весьма достойные внимания. Короче, ликом темен и прекрасен. Брюгге в это время был в самом центре воронки борьбы за Бургундское герцогство. И тянула она в себя всех дееспособных персонажей. Такой прифронтовой город. Мой брюжский знакомец водил нас в первый визит и показывал:"Здесь отрубили голову этому, здесь тому. Здесь повесили, четвертовали." Покажи, говорю, положительное место. А здесь, отвечает, я сказал жене, что не отпущу её, пока не согласится выйти за меня замуж. Согласилась... После передней линии, рассказывать, как там, совершенно не хочется. Хочется байки травить... Вот сидел я как-то на склоне одной горки посередь Сербии и зарисовывал в альбомчик местные растения. По служебной надобности. И увидел себя со стороны. Постигать, не постигая. Ну думаю,Башмачкин, как есть Башмачкин. Ведь нельзя ж о себе всерьёз талдычить, как о художнике. Только со смехом. А сил душевных, чтобы смеяться нет. Поэтому такая недоделанная ухмылка и выходит, с непривычки за трагедию принять можно.

Date: 2017-01-18 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
:)Прекрасно, перечитала, а потом еще разик ;). Молодого человека из академии помню отлично, он еще рукой так за раму взялся вот-вот выскочит. Я его сфотографировала, когда там еще фотографировать нельзя было, меня потом догнали служители аж у Пира и прочитали длинную нотацию. Айяйяй, но молодой человек остался у меня ;). И я вот в его сосредоточенности (и не только его) вижу не Падшего, а вовсе даже наоборот. Для меня все там светло и гармонично. В связи с этим вспомнила, что когда я поступала в первый класс (оперлась на клюку) меня попросили описать картинку (знала бы я что так и буду этим заниматься через ... лет) ... я рассказала, что это две девочки -подружки играют в игру... еще присочинила малость подробностей, как водится... а лица у тетенек все вытягиваются и вытягиваются.. они и говорят... ты что не видишь, что девочки поссорились... навсегды и насовсем, вдрызг..Стоят в разных углах надутые... А я говорю.. это понарошку, игра такая... :)))... в школу меня конечно взяли ;), но вот с тех пор видать зрение у меня под другим углом настроено. Понарошку там всё, поверьте.. ;)
Про политические баталии в то время я кажется даже писала в жж (в рассказе о Ролене) и не вижу никакого противоречия между отрубленными головами (где их только не рубили) и полной благости жизни бюргера, с заказами, уважением и прочим.. уж больно изящны у него дамы, уж больно сказочный у них вид... и ткани струятся и камни блистают.. Нет не поверю в мрачные чудища вокруг.
Еще раз утром перечитала ваши комментарии... и очень мне нравится ваш подход.. вы даже у Башмачкина талант нашли... и не один. Хорошо наверное у вас ходить в учениках. Вы разглядите самое ценное, не пропустите, не дадите все закопать.
А растения может покажете? Интересно, ботаникой иногда я интересуюсь причем даже с некоторым знанием дела.

Date: 2017-01-18 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Господи! Да не было никакого таланта у Башмачкина. Как не было его у какой-нибудь битой дичи посреди натюрморта. Талант был и есть у автора натюрморта. И был язык этого натюрморта, на котором участники мизансцены и потенциальные зрители могли продуктивно (талантливо) общаться, не прибегая к домыслам... Что касается Мемлинга, то разговор тут слишком выезжает за рамки комментариев. И дальше вести его имеет смысл в профессиональных границах. Конечно, всё можно было бы списать на воображение и проч. Но мой давний собутыльник-нарколог говорил, что в рассказах больных о содержании своих абстинентных галлюцинаций наиболее объективную, информативную часть составляют узнаваемые значки-метки, которые сознание больного хочешь- не хочешь оставляет на "месте преступления". Тут уместно было бы задать вопрос; "Почему Мемлинг?". Не Боутс, не Вейден там. Ведь драматический момент был представлен в современной Мемлингу живописи от души, до краёв. Наверное, дело в далеко идущих последствиях, вызванных его деятельностью. А последствия эти проявились не только в дальнейшем движении живописи. И почему же именно фигура Мемлинга оказалась в одном из перекрестий процесса? Ась?... И всё-таки, современное искусствоведение и прикладные дисциплины слишком далеко шагнуло вперёд, чтобы объяснять нечто бюргерской благостью. Слишком много чего понаписано. Поэтому,Катерина - не верю. При всём уважении, не верю.

Date: 2017-01-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Про талант у Башмачкина написали вы ;), мне этот взгляд показался очень интересным, было о чем поразмыслить, образ и разворот уж больно хороши. Ну а домыслы они пусть будут, почему бы им не быть... это же живой журнал, место "на поговорить". Ни в коем случае не претендую на серьезность и профессионализм особенно в комментариях, очень субъективный взгляд. Скорее психология, чем искусствоведение.
А понаписано да... много и обо всем, талантливо и с разных сторон, и что с того... тогда уж следует практиковать молчание. :), но у меня не очень получается ;)

Date: 2017-01-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamsoftartaro.livejournal.com
Так я скорее сам с собой и дискутирую. Постоянно угол обзора меняется в процессе анализа.

Date: 2017-01-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Спасибо огромное. Такие богатства!

Date: 2017-01-17 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
:) я уж решила все скопом пойдут ;)

Date: 2017-01-18 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Ничего страшного: можно взять в закладки и любоваться потихоньку.

Date: 2017-01-18 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Вот я так и подумала, просто сейчас такой момент или выложу или уж пропадет. Лучше хоть как-то показать.

Date: 2017-01-18 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Ну да. У меня вот - девятый вал кукол. И никак не кончаются, беда просто.)

Date: 2017-01-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Великолепно!
Спасибо.

Date: 2017-01-17 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо и вам за компанию

Date: 2017-01-18 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Замечательно, большое спасибо! Хотя я бы никогда не стал помещать нидерландцев и фламандцев в один пост (и в один зал музея), потому что итальянцы рядом с фламандцами не смотрятся. Ну т.е. итальянцы - это почти всегда просто красивая для глаз живопись, а фламандцы - нечто гораздо большее.

Date: 2017-01-18 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
:) А я вам скажу, что я согласна с вами. Но все-таки слова "почти всегда" очень важны ;)
Я уже слишком давно пишу этот отчет, хочется его закруглить потихоньку, вот и положила все оставшееся вместе ;), тем более они действительно идут подряд.
Спасибо.

Date: 2017-01-19 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Спасибо Вам :-)

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios