mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
Итак, продолжим наше хождение во Флоренцию ;). Осталось нам осмотреть всего ничего ;), галлерею Уфицци (кстати, слово офис в этом названии вы слышите не случайно, это бывшие канцелярии Козимо I). Фотографий получилось много, начнем потихонечку.
Бюст Лоренцо Медичи. Giovannozzi Ottavio , 1825 . Не очень он тут похож на того прекрасного юного короля с фрески Гоццоли.


Геракл добивает кентавра Несса. Очень интересная скульптура, сделанная на античном основании (III в. до н.э.) мастером Giovanni Caccini (1565-1613). Вполне вероятно, что он повторял утраченный ныне античный образец (русской википедии Лисипп даже примерещился). Сделано все так здорово, что границу, где мрамор из Фригии (еще античный) соединяется с каррарским (обычном для Возрождения), начали исследовать только в XXI веке.


Джотто. Мадонна Оньисанти (1310 г)


У подножия трона ангелы с букетами.


Чимабуэ. Маэста ди Санта Тринита 1290-1300.






Внизу Авраам и Давид


Мастер святой Цецилии. Святая Цецилия и сцены из ее жизни (1290-1330). В.Згарби называет этого автора "Пьеро делла Франческо XIIIв." за любовь к архитектуре, за  "намек на перспективу" и за общий музыкальный ритм (св. Цецилия - покровительница музыки)




Мы переходим в зал, где висит невыразимо прекрасное Благовещение Симоне Мартини (святых по углам писал Липпо Мемми). 1333 год.


П.Вайль верно подметил, что все, кто рассматривают эту картину -  начинают улыбаться :).


В Эрмитаже есть крохотная Мария Симоне Мартини, почти такая же... ну совсем почти... ;) Можно повспоминать.


На плече звезда, символ Богородицы. Тонка, изысканна, царственна, изящна.


Архангел только-только приземлился. Еще плащ не упал, еще перья развернуты для полета... или может над ним не властна сила притяжения.




Simone dei Crocefissi. Рождество 1380.


Бык и ослик. "Отправившись в Вифлеем с понесшей во чреве Марией, Иосиф повел с собою быка, возможно, чтобы продать его и уплатить подать за себя и за Деву, и одного осла, который мог везти Деву на себе. Бык же и осел, чудесным образом узнав Господа, опустились на колени и поклонились Ему." - из Золотой легенды.


Испуганный пастух




Francesco Traini 1330-1335 г.


Мастер ди Сан Торпе, 1330-1335 г.  Какая нежная у него Мадонна, как тонка вуаль.


Лука ди Томме, 1356-1389. Благовещение со свв. Франциском, Николаем, Фомой и неизв. Евангелистом, и пророками. Вот такое торжественно-церемонное Благовещение, будто и не было никакого Симоне Мартини.


Пьетро Лоренцетти. 1340. Пьетро, как обычно, сосредоточен на главном. В центре картины идет молчаливый разговор Матери и Младенца,..думаю, что даже ангелы не вполне его понимают. Мне кажется, или узор на подоле Девы повторяется на груди у ангелов. Разницу в цвете между боковинами трона википедия интерпретирует, как не очень удачный эксперимент Пьетро со светом-освещенностью. Не могу в это поверить, полагаю, что здесь присутствует тайный, неведомый (мне) смысл и глубокий символизм. Плащ Девы (правая пола) падает на пол не повторяя изгиб тела, как будто она не сидит, а стоит... И мантия, как щит, прикрывает Сына. Звезда на плече напоминает о древнем гимне "Ave, Maris Stella"
О Звезда над зыбью,
Матерь Бога Слова,
Ты во веки Дева,
дверь небес Благая,
знаменуют "Ave"
ангельского зова,
грешной имя Евы,
от грехов спаси наc
(пер.Аверинцева из кн.Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков.)




Амброджо Лоренцетти (младший брат), как обычно рассказывает занимательное ;). Сретение 1342.
"Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна"
(И.Бродский "Сретение", ниже оно же)
Линейная перспектива здесь только кажущаяся - точки схода линий пола и стен не совпадают, и все же мы видим объёмное пространство храма. Пишут, что здесь впервые (?) Амброджо использовал прием когда от переднего к заднему плану уменьшается освещенность поэтому мы и можем заглянуть с авансцены далеко вглубь.


У священника в руках голуби для жертвоприношения, а у Младенца палец во рту ;) и поза "фехтовальщика", как у обычных младенцев. ;)




"А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он — твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем»."


"И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око»."


Пророчица Анна.


Между колоннами виден еще один священник.


Амброджо Лоренцетти. Мадонна с Младенцем и свв.Николай, Proculus, Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель. 1332 г.


На шее Младенца висит амулет от сглаза (апотропическая магия) красный коралл...у меня в голове такое не укладывается ;), видимо только у меня ;), потому что этот коралл на Младенце встречается позже на картинах Мазаччо и Пьеро-делла-Франческо.
Какая же она нежнейшая и как прекрасна. Как легко, завиваясь спадает вуаль и какой неожиданный энергичный жест левой руки, подхватывающей Сына.


Прекрасные одежды и посох с драконом.






Амброджо Лоренцетти. Сцены из жизни св.Николая 1327-1333.


Николай Мирликийский воскрешает ребенка; ребенок причём здесь изображен несколько раз.  Вначале дьявол под видом паломника приходит в дом и ребенок идет к нему. Внизу слева дьявол душит ребенка под лестницей; потом ребенок умирает в своей кровати, но св.Николай появляется слева с небес и его воскрешае.
Амброджо с видимым удовольствием пишет архитектуру, можно долго рассматривать дом, лоджию, лестницу, заглядывать под арку.
А справа сверху в комнате я вижу характерную перуджинскую ткань (скатерть?) ;)


Я прочитала два варианта объяснения сюжета этой панели. Мне ближе тот, где рассказывается, что св.Николай Мирликийский призвал ангелов, чтобы высушить мешки с мукой упавшие с корабля за борт. Вполне вероятно, что это тесно связано с историей, когда по просьбе св.Николая моряки поделились мукой и спасли от страшного голода жителей Миры, но и сами при этом не остались в убытке.


И опять смотрим Пьетро Лоренцетти. Алтарный образ блаженной Умильты и одиннадцать эпизодов из ее жизни. 1335-1340.
Из русской вики: Гумилития, урожденная Розанна Негузанти, родилась в 1226 году в благородной семье из Фаенцы. В возрасте 15 лет вышла замуж. В замужестве родила двоих детей, которые умерли во младенчестве. После смерти мужа в 1256 году Розанна поступила в монастырь каноссианок, находившийся около Фаенцы и приняла обет смирения. Позже она пришла в монастырь валломброзианов в Фаенце, где в течение двенадцати лет жила в келье отшельницей. По просьбе настоятеля монастыря она основала женский монастырь недалеко от Фаенцы. В 1282 году ею был основан второй женский монастырь во Флоренции, в котором она умерла в 1310 году. "После своей смерти она оставила ряд мистических произведений."


Подробнее о сюжетах можно почитать здесь.








Какие здесь знакомые коновязи. Кажется младший брат поделился со старшим своей любовью к архитектуре ;)










Вот вспоминаю здесь Доброе и Дурное Правление, там тоже стройка идет.







За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале, путешествие в XIV век
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. По городу.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Базилика Сан-Франческо.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Долина реки Кьянти.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Закат и церковь Сан Миниато аль Монте.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Капелла Волхвов в Палаццо Медичи-Рикарди
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (кроме фресок в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (фрески в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 1)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 2)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта Кроче
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Мозаики баптистерия.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 1.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 2
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios