mrs_mcwinkie2: (Default)
[personal profile] mrs_mcwinkie2
Итак, продолжим наше хождение во Флоренцию ;). Осталось нам осмотреть всего ничего ;), галлерею Уфицци (кстати, слово офис в этом названии вы слышите не случайно, это бывшие канцелярии Козимо I). Фотографий получилось много, начнем потихонечку.
Бюст Лоренцо Медичи. Giovannozzi Ottavio , 1825 . Не очень он тут похож на того прекрасного юного короля с фрески Гоццоли.


Геракл добивает кентавра Несса. Очень интересная скульптура, сделанная на античном основании (III в. до н.э.) мастером Giovanni Caccini (1565-1613). Вполне вероятно, что он повторял утраченный ныне античный образец (русской википедии Лисипп даже примерещился). Сделано все так здорово, что границу, где мрамор из Фригии (еще античный) соединяется с каррарским (обычном для Возрождения), начали исследовать только в XXI веке.


Джотто. Мадонна Оньисанти (1310 г)


У подножия трона ангелы с букетами.


Чимабуэ. Маэста ди Санта Тринита 1290-1300.






Внизу Авраам и Давид


Мастер святой Цецилии. Святая Цецилия и сцены из ее жизни (1290-1330). В.Згарби называет этого автора "Пьеро делла Франческо XIIIв." за любовь к архитектуре, за  "намек на перспективу" и за общий музыкальный ритм (св. Цецилия - покровительница музыки)




Мы переходим в зал, где висит невыразимо прекрасное Благовещение Симоне Мартини (святых по углам писал Липпо Мемми). 1333 год.


П.Вайль верно подметил, что все, кто рассматривают эту картину -  начинают улыбаться :).


В Эрмитаже есть крохотная Мария Симоне Мартини, почти такая же... ну совсем почти... ;) Можно повспоминать.


На плече звезда, символ Богородицы. Тонка, изысканна, царственна, изящна.


Архангел только-только приземлился. Еще плащ не упал, еще перья развернуты для полета... или может над ним не властна сила притяжения.




Simone dei Crocefissi. Рождество 1380.


Бык и ослик. "Отправившись в Вифлеем с понесшей во чреве Марией, Иосиф повел с собою быка, возможно, чтобы продать его и уплатить подать за себя и за Деву, и одного осла, который мог везти Деву на себе. Бык же и осел, чудесным образом узнав Господа, опустились на колени и поклонились Ему." - из Золотой легенды.


Испуганный пастух




Francesco Traini 1330-1335 г.


Мастер ди Сан Торпе, 1330-1335 г.  Какая нежная у него Мадонна, как тонка вуаль.


Лука ди Томме, 1356-1389. Благовещение со свв. Франциском, Николаем, Фомой и неизв. Евангелистом, и пророками. Вот такое торжественно-церемонное Благовещение, будто и не было никакого Симоне Мартини.


Пьетро Лоренцетти. 1340. Пьетро, как обычно, сосредоточен на главном. В центре картины идет молчаливый разговор Матери и Младенца,..думаю, что даже ангелы не вполне его понимают. Мне кажется, или узор на подоле Девы повторяется на груди у ангелов. Разницу в цвете между боковинами трона википедия интерпретирует, как не очень удачный эксперимент Пьетро со светом-освещенностью. Не могу в это поверить, полагаю, что здесь присутствует тайный, неведомый (мне) смысл и глубокий символизм. Плащ Девы (правая пола) падает на пол не повторяя изгиб тела, как будто она не сидит, а стоит... И мантия, как щит, прикрывает Сына. Звезда на плече напоминает о древнем гимне "Ave, Maris Stella"
О Звезда над зыбью,
Матерь Бога Слова,
Ты во веки Дева,
дверь небес Благая,
знаменуют "Ave"
ангельского зова,
грешной имя Евы,
от грехов спаси наc
(пер.Аверинцева из кн.Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков.)




Амброджо Лоренцетти (младший брат), как обычно рассказывает занимательное ;). Сретение 1342.
"Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна"
(И.Бродский "Сретение", ниже оно же)
Линейная перспектива здесь только кажущаяся - точки схода линий пола и стен не совпадают, и все же мы видим объёмное пространство храма. Пишут, что здесь впервые (?) Амброджо использовал прием когда от переднего к заднему плану уменьшается освещенность поэтому мы и можем заглянуть с авансцены далеко вглубь.


У священника в руках голуби для жертвоприношения, а у Младенца палец во рту ;) и поза "фехтовальщика", как у обычных младенцев. ;)




"А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он — твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем»."


"И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око»."


Пророчица Анна.


Между колоннами виден еще один священник.


Амброджо Лоренцетти. Мадонна с Младенцем и свв.Николай, Proculus, Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель. 1332 г.


На шее Младенца висит амулет от сглаза (апотропическая магия) красный коралл...у меня в голове такое не укладывается ;), видимо только у меня ;), потому что этот коралл на Младенце встречается позже на картинах Мазаччо и Пьеро-делла-Франческо.
Какая же она нежнейшая и как прекрасна. Как легко, завиваясь спадает вуаль и какой неожиданный энергичный жест левой руки, подхватывающей Сына.


Прекрасные одежды и посох с драконом.






Амброджо Лоренцетти. Сцены из жизни св.Николая 1327-1333.


Николай Мирликийский воскрешает ребенка; ребенок причём здесь изображен несколько раз.  Вначале дьявол под видом паломника приходит в дом и ребенок идет к нему. Внизу слева дьявол душит ребенка под лестницей; потом ребенок умирает в своей кровати, но св.Николай появляется слева с небес и его воскрешае.
Амброджо с видимым удовольствием пишет архитектуру, можно долго рассматривать дом, лоджию, лестницу, заглядывать под арку.
А справа сверху в комнате я вижу характерную перуджинскую ткань (скатерть?) ;)


Я прочитала два варианта объяснения сюжета этой панели. Мне ближе тот, где рассказывается, что св.Николай Мирликийский призвал ангелов, чтобы высушить мешки с мукой упавшие с корабля за борт. Вполне вероятно, что это тесно связано с историей, когда по просьбе св.Николая моряки поделились мукой и спасли от страшного голода жителей Миры, но и сами при этом не остались в убытке.


И опять смотрим Пьетро Лоренцетти. Алтарный образ блаженной Умильты и одиннадцать эпизодов из ее жизни. 1335-1340.
Из русской вики: Гумилития, урожденная Розанна Негузанти, родилась в 1226 году в благородной семье из Фаенцы. В возрасте 15 лет вышла замуж. В замужестве родила двоих детей, которые умерли во младенчестве. После смерти мужа в 1256 году Розанна поступила в монастырь каноссианок, находившийся около Фаенцы и приняла обет смирения. Позже она пришла в монастырь валломброзианов в Фаенце, где в течение двенадцати лет жила в келье отшельницей. По просьбе настоятеля монастыря она основала женский монастырь недалеко от Фаенцы. В 1282 году ею был основан второй женский монастырь во Флоренции, в котором она умерла в 1310 году. "После своей смерти она оставила ряд мистических произведений."


Подробнее о сюжетах можно почитать здесь.








Какие здесь знакомые коновязи. Кажется младший брат поделился со старшим своей любовью к архитектуре ;)










Вот вспоминаю здесь Доброе и Дурное Правление, там тоже стройка идет.







За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале, путешествие в XIV век
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Палаццо Коммунале.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. По городу.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена. Базилика Сан-Франческо.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Долина реки Кьянти.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Закат и церковь Сан Миниато аль Монте.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Флоренция. Капелла Волхвов в Палаццо Медичи-Рикарди
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (кроме фресок в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей монастыря Сан Марко (фрески в кельях)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 1)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Барджелло (часть 2)
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта Кроче
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Санта -Мария-Новелла, часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Мозаики баптистерия.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 1.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 2.
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 1
За нектаром. Рим....Флоренция....май. Флоренция по городу, часть 2

Date: 2017-01-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-colorata.livejournal.com

С Рождеством ! 

Date: 2017-01-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И вас, и вас. Пусть чудесный праздник нас всех порадует.
В подборку попало к сожалению только одно Рождество.... но еще будет.. И золотой Фабриано будет тоже ;)

Date: 2017-01-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-colorata.livejournal.com

Была в галерее давно, в 95 году. Но многое помню.

Date: 2017-01-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Некоторые вещи оттуда совершенно невозможно забыть, а что-то вылетает. У меня вылетел очень необычный Беато Анжелико, покажу его в следующем посте.. такой удивительный.

Date: 2017-01-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] elenajakovlevna.livejournal.com
С Рождеством!!!

Date: 2017-01-06 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И вас. :)

Date: 2017-01-06 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vincenati.livejournal.com

С Рождеством!
Как здорово, что ты не ленишься и делишься сокровищами. 
Посмотрю с тобой. Не надоест никогда!

Date: 2017-01-06 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
С праздником. Я ленюсь, но я же должна доделать отчет :). Спасибо. Будем же здоровы и радостны

Date: 2017-01-06 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Потрясающе. Большое спасибо за такую подробную экскурсию.
Представляете, когда мы с мамой в апреле 2015 были во Флоренции, именно эти залы все были закрыты :-((

Date: 2017-01-07 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, я планирую продолжить и очень рада, что еще не надоела до смерти :).
Были закрыты эти залы? Вот это невезение...обидно как, представляю.

Date: 2017-01-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Даже не смейте говорить это слово "надоела" :-)) Ваши посты это всегда большая радость.

Date: 2017-01-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо большое за теплые слова. :)

Date: 2017-01-06 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
К первому фото, бюсту Лор.Медичи.
На Питера Динклэйджа в "Игре престолов" он тут похож!)))

Image

Date: 2017-01-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Похож и правда. Я не смотрю сериалы, это положительный персонаж или отрицательный?

Date: 2017-01-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
У Мартина нет положительных персонажей.))

Date: 2017-01-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
А на вид он вроде ничего себе... в смысле персонаж ;)

Date: 2017-01-07 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] martinn.livejournal.com
Ну, он не делает подлостей без необходимости, скажем так.

Date: 2017-01-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Почти идеал, получается.

Date: 2017-01-06 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexspet.livejournal.com
С Рождеством! Спасибо за отличный рассказ. Ревущий ослик и младенец с пальцем во рту умилительны. У младенца, кстати, и ножки отлично переданы.

По поводу освещения трона у Лоренцетти - там, похоже, действительно наличествует попытка передать разную освещенность от падающего из верхнего левого угла света. Но свет этот, падающий на Божественного младенца - мистический, Божественный, а не просто солнечный, так что и Вы правы - здесь есть символический смысл, в том числе.))

Date: 2017-01-07 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
С Праздником. Спасибо, про ножки это как раз к "позе фехтовальщика". Видно, что младенцев знал и видел.
Насчет трона, ну трудно мне поверить, что такой замечательный мастер сделал так грубовато (или мне так кажется).. может быть я недостаточно понимаю природу и свойства мистического света. ;)
Спасибо большое.

Date: 2017-01-07 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] abel.livejournal.com
Замечательно показываете! Какие детали!
Спасибо.

Date: 2017-01-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо большое. Стараюсь ;), надо же как-то небанально все покрутить ;)

Date: 2017-01-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] gern-babushka13.livejournal.com
В самой мистической, эзотерической мадонне Лоренцетти - какой естественный спонтанный жест ребенка, наверно художник дома видел... все восхитительно:) С Рождеством Христовым!

Date: 2017-01-07 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И вас с праздником. Вот именно... удивительно, как в таких работах уживаются самые высокие тайны и самые приземленные вещи.
Но, пожалуй, с оберегом от сглаза это Лоренцетти "махнул"... сглазить Младенца это сильно.

Date: 2017-01-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gern-babushka13.livejournal.com
А что, если... освятить самый обычай "оберега"? Некоторые умничают, что православные крестик носят, как оберег...

Date: 2017-01-07 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
;) это они так, по незнанию ;)
Крестик на Младенце это было бы уже вообще... уж тогда лучше коралл.

Date: 2017-01-07 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gennadytarasov.livejournal.com
Светлого вам Рождества, светлой атмосферы и чувств!
Замечательные картины, не бывал никогда во Флоренции, но некоторые помню по альбомам.
Не устаю удивляться, как можно было эти живописные доски сохранять почти тысячу лет? Тем более в Италии, где жизнь кипит, в том числе и насекомых.
Но сохранили - и слава Богу!
Спасибо вам!

Date: 2017-01-07 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И вам Светлого Праздника.
Конечно многие из этих картин известны, это же мировые шедевры.
Как же их не сохранять... это же вершины. Симоне Мартини и Джотто гении, Пьетро Лоренцетти вероятно тоже, Амброджо невероятно талантлив..остальные на пятки наступают. Просто им вот так повезло, что была россыпь гениев...

Date: 2017-01-07 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
С Рождеством! Чудесная подборка.
А узор определенно повторяется.

Date: 2017-01-07 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо. И мне кажется повторение узора это неспроста ;)

Date: 2017-01-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Я подумала, может, он символизирует что-то. Но пока сообразить не могу.

Date: 2017-01-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
У меня только одна мысль... что то, что у ангелов на груди - у Богоматери на подоле.. Вот и разница... грубо говоря субординация.

Date: 2017-01-07 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
А да. Мне в голову не пришло.

Date: 2017-01-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Это лишь мои фантазии.. но может и попала ;)

Date: 2017-01-07 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Кого бы спросить...

Date: 2017-01-07 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Боюсь они уже все умерли, поэтому предлагаю доверять собственной интуиции... ;)

Date: 2017-01-07 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] karyatyda.livejournal.com
Придется.)

Profile

mrs_mcwinkie2: (Default)
mrs_mcwinkie2

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios